Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 7 сентября 2015 г. N 3-09/52-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны акционерное общество "Радиозавод" (АО "Радиозавод", Общество):
<_>-представителя по доверенности от 03.09.2015 N 68;
- <_>-представителя по доверенности от 03.09.2015 N 67;
- <_>-представителя по доверенности от 03.09.2015 N 66;
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Техно Трейд":
- <_>- представителя по доверенности от 04.09.2015 N 0151;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техно Трейд" (ул. Байдукова, д. 68, г. Пенза, 440015) на действия Заказчика -АО "Радиозавод" при проведении котировочной сессии "Поставка контакторов" (извещение N 31502659908 от 13.08.2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 28.08.2015 года поступила жалоба ООО "Техно Трейд" на действия Заказчика -АО "Радиозавод" при проведении котировочной сессии "Поставка контакторов" (извещение N 31502659908 от 13.08.2015) (далее - Котировочная сессия).
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик (АО "Радиозавод") в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" в подпункте 6 пункта 13 Извещения о проведении котировочной сессии указал в качестве обязательного требование о предоставлении в пакете документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в котировочной сессии, копии свидетельства о квалификации, выданного Центральным органом Системы "Электронсерт", ограничив тем самым конкуренцию, тем более что сертификация СДС "Электронсерт" является добровольной.
Правовая позиция АО "Радиозавод" изложена в письменном отзыве на жалобу.
На заседании Комиссии Управления 7 сентября 2015 года представитель АО "Радиозавод" с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Пояснил, что в соответствии с указанием начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ от 09.06.2015 г. N 251/5/4224 необходимо согласование заявок на приобретение ЭКБ у квалифицированных поставщиков, прошедших аттестацию в СДС "Электронсерт". Предусмотренная документацией о закупке продукция поставляется в целях исполнения государственного оборонного заказа (по государственным контрактам N9 3/3/1 /24-ДОГО3 от 04.08.11 г., N8-3-41/560/ЗА от 22.07.13г.). Дополнил, что пунктом 10.2 ГОСТ РВ 20.39.309-98 "Комплексная система общих технических требований. Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Конструктивно-технические требования" установлено, что в аппаратуре должны применяться электронные компоненты (электроизделия) отечественного производства с военной приёмкой, которые разрешены для применения при разработке, производстве и эксплуатации, а при применении импортных изделий необходимо руководствоваться положениями действующих директивных документов.
С учётом указанных норм применение при выполнении работ по созданию и модернизации вооружения и военной техники изделий и/или материалов как отечественного, так и иностранного производства (в том числе и электронных компонентов), не соответствующих установленным техническим требованиям и порядку их применения, в изделиях вооружения и военной техники не допускается.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 28.08.2015 N 3455-3 назначено на 11 часов 00 минут 04.09.2015. Комиссией Управления объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 07.09.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" решением Совета директоров АО "Радиозавод" утверждено Положение о закупочной деятельности АО "Радиозавод" (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 11.10.2013 N 11).
Как следует из представленных документов, 13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.ru АО "Радиозавод" опубликованы извещение N 31502659908 о проведении котировочной сессии "Закупка контакторов" и соответствующая документация.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии от 24.08.2015 N 1241 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой Котировочной сессии поступила одна заявка от АО "Экситон" (с ценовым предложением 5857000,8 рублей с НДС)
Согласно пункту 10 Протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии Закупочная комиссия приняла решение признать котировочную сессию несостоявшейся и заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в котировочной сессии- АО "Экситон".
Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что подпунктом 6 пункта 13 Извещения о проведении котировочной сессии установлено требование о предоставлении в пакете документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в котировочной сессии, копии свидетельства о квалификации, выданного Центральным органом Системы "Электронсерт".
В соответствии с пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О техническом регулировании" в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
Письмом от 6 февраля 2007 года N 251/812 Управлением военных представительств Министерства обороны Российской Федерации начальникам военных представительств на предприятиях - изготовителях покупной продукции, применяемой при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации ВВСТ был запрещен отпуск принятой военным представительством продукции организациям промышленности, не являющимся исполнителями ГОЗ или изготовителями продукции поставляемой для экспорта, как по прямым контрактам, так и в порядке кооперации, или не являющимися организациями, аттестованными Министерством обороны Российской Федерации в качестве вторых поставщиков.
Этим же письмом начальникам военных представительств на предприятиях - потребителях покупной продукции был запрещен запуск в производство ВВСТ изделий ЭКБ, приобретенных через поставщиков, не являющихся аттестованными в качестве вторых поставщиков, а также другой покупной продукции, поступившей на предприятия-изготовители ВВСТ по заявкам (договорам), не согласованным военным представительством.
Кроме того, начальникам военных представительств на предприятиях - потребителях предписывалось в случае закупки организацией -разработчиком или изготовителем ВВСТ изделий ЭКБ через аттестованного второго поставщика, требовать, чтобы к заключенному с ним договору (контракту) обязательно прилагались заверенные военным представительством, закрепленным за вторым поставщиком, копии свидетельства об аттестации в качестве второго поставщика в системе "Военэлектронсерт" и указания Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации о закреплении за ним военного представительства.
Указанной письмо Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации не отменено и является действующим.
Система добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры, электронной компонентной базы и материалов военного, двойного и народнохозяйственного назначения "Электронсерт" сознана при ФГУП "МНИИРИП" в соответствии с "Планом первоочередных мероприятий по реализации Лсновных функций и задач Минпромторга России и Минобороны России при планировании развития, производстве и применении ЭКБ в обеспечение разработки, модернизации, эксплуатации и ремонта ВВТ", утвержденного заместителем Министра обороны Российской Федерации и заместителем Министра промышленности и торговли от 13.12.2013 г., и в обеспечение выполнения Минпромторга России функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по ЭКБ (рег. N РОСС.RU.В1169.04 ЖНБО от 21.02.2014.)
В соответствии с "Совместным решением о преемственности при проведении работ в Системе добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры и электронной компонентной базы", утвержденным заместителем Министра обороны Российской Федерации 12.04.2014 г., СДС "Электронсерт" является преемником системы "Военэлектронсерт".
Соответствующее информационное сообщение о преемственности при проведении работ в СДС "Электронсерт" и ранее проводимых в СДС "Военэлектронсерт", подписанное ФГБУ "46 ЦНИИ Минобороны России" и ФГУП "МНИИРИП" 25.03.2015 г., размещено на официальном сайте последнего.
Как было указано выше, контакторы приобретались АО "Радиозавод" в целях исполнения им государственного оборонного заказа (по государственным контрактам N9 3/3/1 /24-ДОГО3 от 04.08.11 г., N8-3-41/560/ЗА от 22.07.13).
В подтверждение данного обстоятельства АО "Радиозавод" были представлены: копия технического условия на контакторы электромагнитные серии КНЕ ТУ 16-524.130-81, выписка из комплекта конструкторской документации изделия 9С52М1, справка о том, что в конструкторской документации на изделение 9С52М1 используются контакторы электромагнитные серии КНЕ производства ОАО "Электроаппаратура" г. Гомель Республика Беларусь.
Исходя из требований вышеперечисленных документов Минобороны России и Минпромторга России, обязанность установить в извещении о проведении котировочной сессии такое требование, как наличие у поставщика сертификата СДС "Электронсерт", обусловлено именно исполнением АО "Радиозавод" государственного оборонного заказа.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, принимая во внимание, что СДС "Электронсерт" является преемником системы "Военэлектронсерт", Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика -АО "Радиозавод" при организации и проведении котировочной сессии "Закупка контакторов" (извещение N 31502659908 от 13.08.2015) нарушений действующего законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техно Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 сентября 2015 г. N 3-09/52-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016