Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2010
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителя главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области <_> в отсутствие представителя ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" (заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 13.07.2010 г. N 12/57), рассмотрев жалобу ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" N 9/09 от 01.07.2010 г. (вх. N 1885 от 09.07.2010) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной научно-исследовательской продукции схем территориального планирования муниципальных районов Рязанской области, установила:
Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной научно-исследовательской продукции схем территориального планирования муниципальных районов Рязанской области (4 лота) (далее - открытый конкурс).
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области является уполномоченным органом на проведение данного открытого конкурса.
Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах (www.goszakaz.ryazan.ru ).
Протоколом N 11.200510.1299-р от 30.06.20010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" (далее - Заявитель).
Заявитель, не согласившись с данным решением конкурсной комиссии уполномоченного органа, подал в Рязанское УФАС России жалобу на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной научно-исследовательской продукции схем территориального планирования муниципальных районов Рязанской области.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа не правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе с формулировкой: "несоответствие заявки требованиям части 3.3. статьи 25 Закона N 94-ФЗ, подпункта 6.11 пункта 6 конкурсной документации (подпись, которой скреплен том заявки не содержит наименование должности лица, подписавшего документ, расшифровку подписи, в связи с чем невозможно установить лицо, подписавшее том заявки)".
Кроме того, основания для отказа, указанные в протоколе N 11.200510.1299-р от 30.06.20010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе, фактически не совпадают с нормативными документами и конкурсной документацией по данному конкурсу.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, в своих пояснениях (от 14.07.2010 N 1080/02-24) сообщила, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
30 июня 2010 года конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной научно-исследовательской продукции схем территориального планирования муниципальных районов Рязанской области, приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга". Причиной отказа явилось следующее основание.
Согласно ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Аналогичное требование установлено п.п. 6.13 п. 6 конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации унифицированной системы организационно-распорядительной документации требований к оформлению документов, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N 65-ст, в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Каждый из томов заявок ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" на участие в конкурсе по лотам N 1-4 скреплен печатью и подписью, не содержащей расшифровку и наименование должности лица, подписавшего том заявки. Конкурсная комиссия не имела права идентифицировать подпись <_> с подписью, содержащейся на томе заявки.
Таким образом, у конкурсной комиссии нет оснований утверждать, что все документы и сведения, входящие в состав тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа и их подлинность и достоверность подтверждена участником размещения заказа.
Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" к участию в конкурсе является законным.
В ходе заседания комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в объяснениях, а также пояснила факт несовпадения оснований, указанных в протоколе N 11.200510.1299-р от 30.06.20010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе, положениям конкурсной документации - в указанном протоколе N 11.200510.1299-р от 30.06.20010 г. была допущена техническая ошибка, об исправлении которой был составлен протокол N 11.200510.1299-р/о от 01.07.2010 г., а именно "в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 11.200510.1299-р от 30.06.20010 г. допущены опечатки. В пункте 7.2. в причине отказа в допуске к участию в конкурсе подпункт 6.11 считать подпунктом 6.13; пункт 10 протокола считать пунктом 8".
Данный протокол был размещен на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах в день его подписания, то есть 01.07.2010 г.
Представитель Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы по существу поддержал доводы уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия согласилась с доводами конкурсной комиссии уполномоченного органа о необоснованности жалобы.
Комиссия пришла к выводу, на основании вышеизложенного и сопоставив все факты, к тому, что заявки Заявителя по лотам 1,2,3,4 были правомерно отклонены от участия в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как заявки на участие в конкурсе не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно п. 6.13 конкурсной документации - том заявки на участие в конкурсе должен быть скреплен печатью участника размещения заказа и подписан участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016