Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 июля 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
С 26 по 28 февраля 2010 г. в городе Кисловодске проходил Южно-Российский курортный форум "Кавказская здравница - 2010", Выставка "Российские курорты".
На выставочных стендах здравницы региона Кавминвод рекламировались медицинские и сервисные услуги. В буклете о ООО "Курортное управление" (холдинг), были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В данном буклете присутствует утверждение, что в санатории "Пикет" функционирует единственное в России отделение по лечению глазных болезней.
Кроме того, предлагается обследование и лечение детей и взрослых по различным направлениям в 26 санаториях КМВ, входящих в состав холдинга.
Так, например: санаторий "Нарзан" /357700, г. Кисловодск, бул. Курортный, 19 предлагает лечение болезней сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, гинекологические, урологические, другие сопутствующие заболевания; оздоровительно-профилактическое лечение.
"Бальнеогрязелечебница" предлагает следующие методы лечения: нарзанные ванны, грязелечение, массаж (ручной, подводный), кишечные орошения нарзаном, электросветолечение, барокамера, соляная шахта и др."
В вышеуказанном рекламном буклете отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", "реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представители ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" с нарушениями не согласились. По их мнению, в буклете выпущенном ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" предупреждение о наличии противопоказаний не требуется. В вышеуказанном буклете рекламируются профили деятельности, а не медицинские услуги.
Кроме того, представители ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" пояснили, что буклеты были выпущены небольшим тиражом, и в данный момент они не распространяются, так как все были реализованы на проходящей в г. Кисловодске выставке в феврале 2010 г.
Представителями ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" было представлено объяснение утверждения того, что санаторий "Пикет" единственный в России, имеющий отделение по лечению глазных болезней, подписанное директором-главным врачом СКУ "Санаторий "Пикет" Н.Н. Сычевым.
С доводами представителей ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" нельзя согласиться.
В вышеуказанном рекламном буклете говориться о методах лечения - нарзанные ванны, грязелечение, массаж (ручной, подводный), кишечные орошения нарзаном, электросветолечение, барокамера, соляная шахта и др.
Объектом рекламирования в данном буклете являются медицинские услуги, оказываемые санаториями, а также методы лечения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", "реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".
Кроме того, объяснение главного врача санатория "Пикет" не подтверждает достоверность заявленной в рекламе информации о том, что в санатории "Пикет" функционирует единственное в России отделение по лечению глазных болезней. Однако из объяснений представителей ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" следует, что санаторий "Пикет" действительно является единственным, среди профсоюзных медицинских учреждений России, в котором функционирует отделение по лечению глазных. Тем самым, из-за отсутствия части существенной информации, потребители вводятся в заблуждение.
Таким образом, в рекламе ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" допущены нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Курортное управление" (холдинг) г. Кисловодск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016