Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 16 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело N 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
заявитель - не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представители ОАО "Компания Росинка", установила:
02 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление, в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция "Выбор N1", организатором акции является компания "Росинка", однако участвуя в данной акции и выполнив все условия заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции узнала из рекламы на канале ТНТ.
В ответ на запрос информации (вх. N 2810 от 22.06.2010) ООО "Олимп" - рекламораспространитель представил договор N 78/Л/123, по которому рекламодатель является ОАО "Компания Росинка", так же это подтверждается платежным поручением N 9300 от 31.05.2010 г., паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010 г., акт N 000306 от 04.06.2010 г., медиа-планами.
Так же рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО "РУМЕДИА" - Прайд Медиа) представили информацию, что в эфире радиостанции "Европы плюс" транслировалась реклама "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "Компания Росинка". Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону 31-59-79", рекламодателем является ОАО "Компания Росинка", что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором N 182/113 от 16.04.2009 г.
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама ОАО "Компания Росинка" в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции "Европа плюс" не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Так же согласно правилам проведения акции от ОАО "Компания Росинка" "Липецкая Росинка" - "Выбор N 1!" в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции: Для того чтобы стать участником акции необходимо: 1. приобрести продукцию ТМ "Липецкая Росинка", в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ "Липецкая Росинка" на гарантированные подарки. В Центрах выдачи призов г. Липецк, Елец, Воронеж: - 3 этикетки от продукции ТМ "Липецкая Росинка" на гарантированный подарок - Магнит-пазл; - 20 этикеток от продукции ТМ "Липецкая Росинка" на гарантированный подарок - Магнитная фоторамка; - 45 этикеток от продукции ТМ "Липецкая Росинка" на гарантированный подарок - Фирменное полотенце. Информации об ограничении в выдачи подарков в данных правилах отсутствует.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной информации ОАО "Компании Росинка" указанно, что "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!", данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "Компании Росинка" содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 35 13 июля 2010 года представители ОАО "Компании Росинка" согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе". Представители общества пояснили, что информация "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!" соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО "РОМИР Липецк", в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ Липецкая (Липецкая с соком) составила 71%.
Так же представители представили письмо, направленное заявителю, , о урегулировании сложившейся ситуации и о представлении гарантированного приза за участие в акции "Выбор N 1". Однако, ОАО "Компания Росинка" не представила доказательств об отправке и получения данного письма, а так же об получении приза. Было так же пояснено, что акция "Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один!" прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ "Липецкая Росинка", поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.
Однако, при распространении рекламы у ОАО "Компания Росинка" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО "Компания Росинка" не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "Компания Росинка" (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001), следующего содержания: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "Компания Росинка", поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Компания Росинка" (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ не усматривается.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 43
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственного инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 16 июля 2010 г. по делу N 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО "Компания Росинка", в которой говорится: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "Компания Росинка" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Компания Росинка" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ОАО "Компания Росинка" (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 16 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016