Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 16 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело N 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО Медицинская консультация "Медлайн" (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, 1/1, ИНН 366208741) требований ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <представитель> ООО Медицинская консультация "Медлайн", установила:
В городе Липецке по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада N74 30 марта 2010 года распространялась реклама Филиала Воронежского центра иммунологии и репродукции, в которой говорится: ".Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов.".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за N 1050 от 01.04.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО Медицинская консультация "Медлайн" предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО Медицинская консультация "Медлайн", изготовление баннеров было произведено ИП Степановой Т.А. на основании счета N 514 от 18.08.2009, накладной 592 от 25.08.2009, акта 592 от 25.08.2009. Макет для печати был изготовлен самостоятельно с привлечением стороннего дизайнера, макет был предоставлен изготовителю баннеров в готовом виде.
Реклама ООО Медицинская консультация "Медлайн"по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада N74 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО Медицинская консультация "Медлайн" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 40 15 июля 2010 года, присутствовал представитель ООО Медицинская консультация "Медлайн"<> который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при размещении рекламы обществом не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО Медицинская консультация "Медлайн" не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО Медицинская консультация "Медлайн" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО Медицинская консультация "Медлайн" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинская консультация "Медлайн", следующего содержания: ".Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов.", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 16 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016