Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 сентября 2015 г. N РНП-32-219
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03 сентября 2015 года N 311, на основании обращения ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N4978 от 03.09.2015 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
"_" - заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Инспекции:
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
"_" - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы;
"_" - государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы,
при участии представителя ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "_";
представителя ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "_",
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО "РусИнвестСтрой",
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при определении подрядчика способом запроса котировок на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации за N 0227100000315000052, установила:
1) 04.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации за N 0227100000315000052.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 181 694,58 рублей.
3) На участие в запросе котировок за N 0227100000315000052 подана одна заявка.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0227100000315000052 от 11.08.2015) года заявка единственного участника закупки ООО "РусИнвестСтрой" с ценой контракта - 179 000 рублей признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
5) 11.08.2015 года Заказчиком в адрес ООО "РусИнвестСтрой" направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0227100000315000052 от 11.08.2015 и проект государственного контракта на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации по почте и посредством электронной почты.
6) 01.09.2015 года ООО "РусИнвестСтрой" направило в адрес заказчика ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации письменный отказ от заключения контракта (вх. N 5101 от 02.09.2015 года).
Представитель Заказчика "_" при проведении внеплановой проверки пояснил, что 02.09.2015 года в адрес заказчика поступил письменный отказ ООО "РусИнвестСтрой" от заключения контракта по причине отсутствия материально-технической базы для выполнения работ по контракту. Учитывая, что участник уклонился от подписания государственного контракта, то сведения о данном участнике направлены в адрес Брянского УФАС России.
Изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
ООО "РусИнвестСтрой" признается в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам запроса котировок на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации за N 0227100000315000052, поскольку в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок за N 0227100000315000052, ООО "РусИнвестСтрой" не представило заказчику подписанный контракт.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0227100000315000052 от 11.08.2015 победителем запроса котировок признано ООО "РусИнвестСтрой" с ценой контракта - 179 000 рублей.
В соответствии с ч.13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Положениями части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
ООО "РусИнвестСтрой", принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок ООО "РусИнвестСтрой" не только имело возможности учитывать специфику заключения контракта, но, и обязано было это сделать.
Однако, 01.09.2015 года ООО "РусИнвестСтрой" в адрес заказчика направило письменный отказ от заключения контракта, что свидетельствует об уклонении ООО "РусИнвестСтрой" от заключения контракта на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам запроса котировок за N 0227100000315000052.
Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, сведения об участнике закупки ООО "РусИнвестСтрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Инспекция. решила:
1. В связи с уклонением участника закупки ООО "РусИнвестСтрой" (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 60, ИНН 3257000921) от заключения государственного контракта на ремонт системы отопления в здании ГУ - Брянского РО Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам запроса котировок за N 0227100000315000052, включить сведения в отношении ООО "РусИнвестСтрой" (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 60, ИНН 3257000921), сведения об учредителе (участнике) юридического лица - физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица - "_") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РусИнвестСтрой" (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 60, ИНН 3257000921), сведений об учредителе (участнике) юридического лица - физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица - "_") в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 сентября 2015 г. N РНП-32-219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016