Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12604/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<_> в отсутствие сторон,
рассмотрев дело N 12 604/03-2015, возбужденное по жалобе ООО ТПК "Иртыш" на действия заказчика - Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городская теплосеть" (УМУП "Городская теплосеть") при проведении запроса котировок N 31502689049 на право заключения договора на поставку запорной арматуры (задвижка 30с 541нж/500, фланец Ду500, фланец Ду400) (начальная (максимальная) стоимость - 420 828,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.09.2015 г. в 16:30) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 5936 от 28.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ТПК "Иртыш" на действия заказчика при проведении запроса котировок N 31502689049.
Содержание жалобы ООО ТПК "Иртыш" составляет указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно установил требование относительно того, что товар должен изготовляться согласно ГОСТ 12820-80, ТУ257.000.4.0000.00 (Муромского Завода Трубопроводной Арматуры), поскольку данное требование ограничивает конкуренцию.
Представитель ООО ТПК "Иртыш" на заседание Комиссии 07.09.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 31.08.2015 г. в 17:46).
Представители заказчика на заседании Комиссии 07.09.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Задвижки диаметром 500 мм. устанавливаются на ответственных местах, выходе теплотрасс с котельной. Работают указанные задвижки в слабо агрессивной среде с повышенной влажностью и температурой. При выходе из строя задвижки происходит остановка котельной и без тепла остаются все потребители, подключенные к данной котельной.
Кроме того, представители заказчика указали, что задвижки относятся к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления. На предприятии имеется оборудование для ремонта и восстановления задвижек, а также обученный персонал по их ремонту.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО ТПК "Иртыш" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 08.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 31502689049 на право заключения договора на поставку запорной арматуры (задвижка 30с 541нж/500, фланец Ду500, фланец Ду400) (начальная (максимальная) стоимость - 420 828,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.09.2015 г. в 16:30).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ТПК "Иртыш" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора УМУП "Городская теплосеть" 30.07.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд УМУП "Городская теплосеть" (далее - Положение о закупках), которое регламентирует закупочную деятельность УМУП "Городская теплосеть".
Согласно пункта 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6.1.1 раздела 6 "Способы закупок и обеспечение закупок" Положения о закупке одним из способов закупок является запрос котировок.
Пунктом 8.1.3 раздела 8 "Запрос котировок" Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. В указанный перечень входит в том числе, требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе, наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества.
Согласно извещению и котировочной документации о проведении запроса котировок N 31502689049 предметом договора является поставка запорной арматуры в количестве трех позиций (задвижка 30с 541нж/500, фланец Ду500, фланец Ду400).
Извещение о проведении запроса котировок содержало требование по стандартизации по всем трем позициям, а именно с указанием ТУ, ГОСТ:
Задвижка 30с 541нж Ду500 Ру16 - ТУ257.000.4.0000.00 кл. герметичн.-А;
Фланец ф500 Р-16 ст. 20 - ГОСТ 12820-80;
Фланец ф-400 Р-16 ст. 20 - ГОСТ 12820-80.
При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП "Городская теплосеть" и действующему законодательству о закупках.
Кроме того, заказчик обосновал потребность приобретения товара с конкретными характеристиками, а также согласно пояснениям представителей заказчика на участие в указанном запросе котировок было подано 8 заявок от участников закупок, что подтверждает возможность потенциального участника поставить товар, требуемый заказчику.
Таким образом, учитывая потребность заказчика в установлении определенных характеристик, в действиях заказчика нарушение Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.
Учитывая изложенное, жалоба ООО ТПК "Иртыш" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО ТПК "Иртыш" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12604/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016