Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 7 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Доценко А.А. |
рассмотрев дело N 677, возбуждённое по жалобе ООО "Реми" на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 30.06.2010 г. (вх. N 7827) поступила жалоба ООО "Реми". В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона N 1084 Г/АУК на поставку медикаментов химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения в течение 2 полугодия 2010 года по лоту N 3, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Реми".
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО "Реми" считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Реми" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2010 г. N 1084 Г /ПРАУК, ООО "Реми" было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 14 информационной карты. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в Приложения 3 - несоответствие предлагаемого к поставке товара по пунктам 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 52, 53 и 54 Спецификации закупаемых товаров.
В п. 8 информационной карты заказчиком определено, что "в случае, если в Разделе 4 настоящей документации об аукционе содержатся "указания на товарные знаки", данное следует читать "_ или эквивалент".
В соответствии с разделом 4 "Перечень закупаемой продукции" документации об аукционе предметом аукциона в части лота N 3 является закупка химических реактивов и расходных материалов для лаборатории. При этом, заказчиком, в данном перечне по лоту N 3, в числе прочих, определена характеристика закупаемых товаров по пунктам NN 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 - "время инкубации 60+30".
Согласно пояснению заказчика, необходимость установления характеристики закупаемого товара "время инкубации 60+30" была обусловлена следующими причинами:
1) Для проведения исследований заказчиком используется иммуноферментный плашечный автоматический анализатор StatFax 2100 (далее - анализатор);
2) На данном анализаторе установлена программа учёта результатов анализов фирмы "АлкорБио";
3) Согласно данной программе время инкубации составляет 60+30 минут;
4) В случае поставки реактивов с иным временем инкубации, возникает необходимость в переустановке программного обеспечения, на что у заказчика в настоящее время отсутствуют средства.
Вместе с тем, согласно техническим характеристикам анализатора, в памяти процессора можно сохранять до 50 рабочих программ одновременно.
Таким образом, заказчик, определив в документации об аукционе "время инкубации 60+30", которое выполнимо только в случае применения реактивов фирмы "АлкорБио" в сочетании с программным обеспечением данной фирмы, тем самым ограничил круг участников размещения заказа готовых предложить реактивы с иным временем инкубации и установить необходимое для этого программное обеспечение.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, определив в документации об аукционе в части лота N 3 "время инкубации 60+30", которое выполнимо только в случае применения реактивов фирмы "АлкорБио" в сочетании с программным обеспечением данной фирмы, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реми" обоснованной.
2. Признать ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области предписание об аннулировании открытого аукциона N 1084 Г/АУК на поставку медикаментов химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения в течение 2 полугодия 2010 года по лоту N 3.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.А. Доценко |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание N 277
07 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Доценко А.А. |
на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу N 677 о нарушении ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области до 27 июля 2010 г. аннулировать открытый аукцион N 1084 Г/АУК на поставку медикаментов химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения в течение 2 полугодия 2010 года по лоту N 3.
Об исполнении настоящего предписания ГУЗ "СБВЛ N2" гор. Новошахтинска Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 30 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.А. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016