Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 июля 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Хаус Люкс" (доверенность от 01 июня 2010 года), дело NР-112-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, по факту размещения рекламы гипермаркета кухни "IDEA", размещенной 10 мая 2010 г. во время эфира кулинарной программы "Завтрак на завтра" 12ч.35 мин. местного времени, а так же 05 мая 2010 года в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", факт размещения которой выявлен в результате осуществления внеплановой проверки телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа г.Уфа РБ в составе Комиссии Контрольно-счетной Палаты Республики Башкортостан, установила:
1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010 г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010 г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35 мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12 ч. 35 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
16.07.2010 г. ООО "Хаус Люкс" представлены объяснения (вх. N6184 от 16.07.2010 г.) о том, что стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи являются лотереи, конкурсы и игры. Воспроизведенные видеоролики (05 мая 2010 года в 9 ч. 53 мин. и 10 мая 2010 г. в 12 ч. 35 мин.) не подпадают не под один из вышеперечисленных стимулирующих мероприятий и информацию о призе (выигрыш), премии не содержат". Представлены следующие документы: копия договора N4 на оказание услуг от 28.01.2010 г., копия приложения 31 к договору N4 от 28 января 2010 г. от 28.01.2010 г., копия выхода программы "Завткар на завтра" в эфир (хронометраж), копия акта 000012 от 26.02.2010 г., копия акта N000032 от 31.03.2010 г., копия акта N000051 от 29.04.2010 г., копия акта N000065 от 31 мая 2010 г., Правила проведения Акции "Италия по-русски", маке рекламы гипермаркета кухни "IDEA".
Анализ представленных материалов дела NР-112-10 показал следующее.
1. Реклама гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшая в телеэфир 05 мая 2010 г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA" (10 сек.): "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшей в телеэфир 05 мая 2010 г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
2. Реклама гипермаркета кухни "IDEA", вышедшая в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35 мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что в данном случае имеет место реклама стимулирующего мероприятия - акции, а согласно требований ст.9 Федерального закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанной рекламе гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшей в телеэфир 10 мая 2010 г. в 12 ч. 35 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан отсутствует источник информации об организаторе, о правилах проведения акции, о количестве призов и т.д. Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ст.9 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение ст.9 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Согласно Комментариям к Федеральному закону от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" признак стимулирования - это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Совмещение же процесса продажи со стимулирующими условиями позволяют повысить их внимание к товару во время проведения мероприятия.
Кроме того, под стимулирующим мероприятием понимается активное предложение. Активное предложение - это стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, мощным побудительным мотивом. Производители товаров и торговая сеть используют этот прием на разных этапах жизненного цикла, преследуя цель - создать предрасположенность потребителя к тому или иному товару для увеличения объема продаж. Таким образом, в данном конкретном случае акция - это стимулирующее мероприятие, условием участия в которой является приобретение определенного товара.
По состоянию на 16.07.2010 г., данное нарушение устранено, о чем свидетельствует информация, поступившая от рекламораспространителя по делу NР-104-10, а так же по делу NР-104-10 (письмо МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" о исполнении предписания Башкортостанского УФАС России о прекращении нарушения законодательства РФ "О рекламе" вх. N6104 от 14.07.2010 г.). В связи с тем, что нарушение устранено, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, нецелесообразна.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA": "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), вышедшую в телеэфир 05 мая 2010 г. в 9 ч. 53 мин. в эфире телеканала "Вся Уфа" МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра", а так же рекламу ООО "Хаус Люкс" гипермаркета кухни "IDEA", вышедшую в эфире телеканала МУП "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа город Уфа Республики Башкортостан во время трансляции кулинарной программы "Завтрак на завтра" 10 мая 2010 года в 12ч.35 мин.: "Гипермаркет кухни "IDEA". Италия по-русски. Стильные итальянские кухни. (Текст: Акция действует до 30.04.2010 г.), так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016