Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 19 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Энергомонтаж-АПЭ" - <_>
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - <_>
от государственного заказчика - государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Энергомонтаж-АПЭ" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО "Центр развития творчества детей и юношества" (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Аукционе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют копии учредительных документов (изменения в учредительные документы от 09.07.2008). Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными, т. к. изменения вносились в учредительный договор от 01.11.2002 и были связаны с изменением паспортных данных одного из участников Общества - <_>. Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ учредительные договоры обществ утрачивают силу учредительных документов (с 01.07.2009). По этой причине изменения к учредительному договору в заявке на прикладывались.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа <_> с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Аукционе правомерным, представила письменный отзыв.
Представитель заказчика - ГОУ ДОД ЯО "Центр развития творчества детей и юношества" <_> поддержал доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО "Центр развития творчества детей и юношества". Извещение N 171/03-223 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru5 июня 2010 года.
Заказчиком выступило государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества".
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 09 часов 00 минут 29 июня 2010 года до 15 часов 00 минут 01 июля 2010 года по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, дом 69, кабинет 210. Аукционной комиссией был составлен протокол N 03-240-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 июля 2010 года.
Согласно пункту 7.1 указанного протокола ООО "Энергомонтаж-АПЭ" было отказано в допуске к участию в Аукционе "На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 11.1. Раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе:
- непредоставление документов в составе заявки на участие в аукционе, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона:
отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (Участник размещения заказа представил в составе заявки редакцию устава 2002 года. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2010 г. в устав вносились изменения 09.07.2008 г. В составе заявки указанные изменения не представлены)".
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) "Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора". Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. С 1 июля 2009 года учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утратили силу учредительных документов в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2010 N 348 в учредительные документы ООО "Энергомонтаж-АПЭ" вносился ряд изменений в различные периоды времени (например, п. 257 стр. 6, п. 285 стр.7, п. 330 стр. 8).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Таким образом, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе обязаны представить учредительные документы в действующей редакции, с учетом последних внесенных изменений.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит следующую формулировку: "внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления".
В выписке из ЕГРЮЛ об ООО "Энергомонтаж-АПЭ" нет однозначного указания на то, в какой именно из учредительных документов осуществлялось внесение изменений.
Таким образом, ООО "Энергомонтаж-АПЭ" правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Энергомонтаж-АПЭ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО "Центр развития творчества детей и юношества" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016