Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 сентября 2015 г. N РНП 89-137/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки факта уклонения от заключения контракта победителя электронного аукциона (закупка N 0190300001215000463), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчиков:
- МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда" (ул.Южная, д.12, с.Ныда, Надымский район, ЯНАО, 629750);
- МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда" (ул.Совхозная, д.22, с.Ныда, Надымский район, ЯНАО, 629750)
по факту уклонения ООО "УралРесурс" ( офис 3015, ул.Белинского, дом 39, г.Екатеринбург, 620075; ИНН: 6685050402) от заключения контрактов на поставку соков МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда" и МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда" (закупка N 0190300001215000463).
В рамках проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией выявлено следующее.
Заказчиками:
- МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда" (ул. Южная, д.12, с. Ныда, Надымский район, ЯНАО, 629750);
- МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда" (ул.Совхозная, д.22, с. Ныда, Надымский район, ЯНАО, 629750)
осуществлена закупка на поставку соков МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда" и МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда".
Начальная (максимальна) цена контракта - 332 100,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 N 0190300001215000463-3 победителем электронного аукциона признано ООО "УралРесурс" с предложенной ценой контракта 234 130,50 рублей.
Проект контракта направлен Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 28.07.2015.
Победителем закупки ООО "УралРесурс" контракт должен быть подписан 03.08.2015, но в текущий регламентированный срок карточка контракта Обществом не подписана.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при непринятии мер по надлежащему подписанию рассматриваемого проекта государственного контракта ООО "УралРесурс" предвидело возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что ООО "УралРесурс" не предприняло достаточных мер по заключению государственного контракта на поставку соков МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда" и МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда", каких-либо документально обоснованных доводов своим действиям в материалы дела не представило, что свидетельствует о недобросовестных действиях участника закупки.
Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО "УралРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона N 0190300001215000463 - ООО "УралРесурс" ( офис 3015, ул. Белинского, дом 39, г. Екатеринбург, 620075; ИНН: 6685050402) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на поставку соков МОУ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда" и МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда".
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 сентября 2015 г. N РНП 89-137/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016