Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <> <>
представителя ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534" (г. Тамбов, переулок Новоогородный, 12): <>
представителей ООО "Воронеж-Строй-Инвест" (г. Воронеж, ул. Свободы, 75): <> <>
представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" (Монтажный проезд, 14 б, г. Воронеж): <> <>
представителя ОАО "Воронежагропромстрой" (ул. Ленинградская, 2, г. Воронеж): <>
рассмотрев жалобы ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Воронежагропромстрой" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Подъездной ж.д. путь от станции Масловка ЮВжд к производственно-логистическому комплексу "Армакс Групп" Воронежской области" (реестровый номер 216), установила:
12.07.2010 года, 14.07.2010 года, 15.07.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы соответственно ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Воронежагропромстрой" (далее - Заявитель 1, 2, 3, 4) на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Управление госзаказа) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Подъездной ж.д. путь от станции Масловка ЮВжд к производственно-логистическому комплексу "Армакс Групп" Воронежской области") (реестровый номер 216) (далее - Аукцион).
Заявитель 1 полагает, что аукционной комиссией - Управления госзаказа незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534" по причине непредоставления документов, определенных пунктом 15 Информационной карты аукциона, а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявитель 2 полагает, что аукционной комиссией - Управления госзаказа незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО "Воронеж-Строй-Инвест" по причине непредоставления документов, определенных пунктом 15 Информационной карты аукциона, а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Кроме того, Заявитель 2 не согласен с отказом в допуске по причине того, что опись документов, входящих в состав заявки, не прошита.
Заявитель 3 полагает, что аукционной комиссией - Управления госзаказа незаконно отказано в допуске на участие в аукционе Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" по причине непредоставления документов, определенных пунктом 15 Информационной карты аукциона, а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявитель 4 полагает, что аукционной комиссией - Управления госзаказа незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ОАО "Воронежагропромстрой" по причине непредоставления документов, определенных пунктом 15 Информационной карты аукциона, а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Представители Управления госзаказа с доводами жалоб не согласились и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.06.2010 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента экономического развития Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет и опубликовано в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Подъездной ж.д. путь от станции Масловка ЮВжд к производственно-логистическому комплексу "Армакс Групп" Воронежской области" (реестровый номер 216).
Предметом аукциона являлось выполнение работ по строительству с начальной (максимальной) ценой контракта - 304 115 364 (триста четыре миллиона сто пятнадцать тысяч триста шестьдесят четыре) рубля 00 копеек.
Согласно протоколу N 216а от 09.07.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявки подали 15.05.2010 года ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Воронежагропромстрой".
При этом, согласно пункту 7.3 указанного протокола ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства", ОАО "Воронежагропромстрой" было отказано в допуске на участие в аукционе по причине непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа в соответствии с требованиями документации об аукционе, а именно не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
При этом, в подпункте "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в частности копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе участнику размещения заказа в составе заявки необходимо было приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией было установлено следующее:
- ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534" в подтверждение опыта проведения работ по предмету аукциона были предоставлены следующие документы: копии акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом мостового перехода ч/з р. Лесной, государственного контракта на выполнение дорожных работ N 63, договоры подряда N 3971, 359, 4, 1628, 1621, 1622, а так же таблица "Опыт выполнения ОАО "Строительно-монтажный поезд N 534" объектов капитального строительства за последние 5 лет". При этом, в составе заявки не предоставлены копия разрешений на ввод в эксплуатацию мостового перехода строительства ч/з р. Лесной, а по государственному контракту и договорам подряда - копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства, как того требуют положения законодательства о размещении заказов и документации об аукционе;
- ООО "Воронеж-Строй-Инвест" в составе заявки были представлены следующие документы: акт о приемке в эксплуатацию объекта "Реконструкция станции Лиски (удлинение станционных путей)" N ЦДПС-24/4, а также договор строительного подряда на проведение реконструкции N 3501; акт о приемке в эксплуатацию объекта N Реконтсрукция верхнего строения пути участка Валуйки-Насоново" N ЦПЭ-92, а также договор подряда N 5367 на проведение этих работ; акт о приемке в эксплуатацию объекта "Реконструкция верхнего пути участка Свинцовка-Кард аил" N 175 и договор N 4674, а так же договор подряда N 7587 на проведение строительно-монтажных работ на том же объекте; акт о приемке в эксплуатацию объекта "Реконструкция верхнего строения пути участка Острогожск-Копанище" N ЦПЭ-94 и договор N 5368; акт о приемке в эксплуатацию объекта "Реконструкция верхнего строения пути участка Палатовка-Бирюч" N ЦПЭ-93 и договор N 5369.
При этом отсутствуют копии разрешений на сдачу перечисленных выше объектов в эксплуатацию.
Кроме того, в соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказа все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. При этом опись документов является частью заявки, а потому должна быть прошита вместе с заявкой. Комиссией было установлено, что опись документов в заявке ООО "Воронеж-Строй-Инвест" не прошита, а приклеена и прикреплена к заявке степлером, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
- ОАО "Воронежагропромстрой" в составе заявки были представлены следующие документы:
1) акт сдачи-приемки по договору от 01.08.2008 г. объекта "Реконструкция подъездного ж/д пути к Нефтебазе в с. Отрадное Новоусманского района Воронежской области";
2) акт приемки законченного строительством объекта - подъездной путь N 7 и внутри-площ. Путь N9,
Подрядчиком по этим актам является ЗАО "Воронежтрансстрой", акты не содержат данных об участии ОАО "Воронежагропромстрой" в строительстве, кроме того, по этим актам отсутствуют разрешения на ввод в эксплуатацию;
3) акт рабочей комиссии по приему в эксплуатацию второй очереди ж/д пути необщего пользования ЗАО "Элькадо" от 24.06.2008 г., в котором не указан подрядчик, а СМР написана от руки, кроте того, также отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
4) акт приемки законченного строительством объекта - подъездного ж/д пути ЗАО "Воронеж-Терминал" по станции Кантемировка Ювжд, подрядчиком по которому является ЗАО "Воронежтрансстрой", отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
5) акт приемки законченного строительством объекта подъездного ж/д пути ООО "Финист" к мыловаренному заводу в р. п. Хохольский, подрядчиком по которому является ЗАО "Воронежтрансстрой", отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
6) акт N10/10 от 03.02.2010 г. о готовности ввода в постоянную эксплуатацию ж/д пути необщего пользования ЗАО "Воронеж-Терминал" подрядчиком по которому является ЗАО "Воронежтрансстрой". В акте не указана стоимость строительства, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
7) акт N23/10 от 23.03.2010 г. о готовности ввода в постоянную эксплуатацию ж/д пути необщего пользования ООО "ФИНИСТ" подрядчиком по которому является ЗАО "Воронежтрансстрой", в акте не указана стоимость строительства, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
8) акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта -устройство СЦБ на участке комплексной реконструкции Лиски-Поворино, подрядчиком по которому является ООО МПЦентрЖАТ, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
9) акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта -"микропроцессорная централизация Ebilok 950 на ст. Сомово Ювжд, устройство САУТ-ЦМ и АСДК", подрядчиком по которому является ООО МПЦентрЖАТ, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
10) акт приемки объекта капитального строительства - здания с плавательным бассейном, подрядчиком по акту является ОАО "Воронежагропромстрой", отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
11) акт приемки законченного строительством объекта - школы в п. Бороздиновка, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию;
12) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - сельского клуба в с. Россошь, не указан подрядчик, отсутствует акт приемки объекта;
13) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - школы в с. Шуберское, не указан подрядчик, отсутствует акт приемки объекта;
14) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - школы в с. Шувалов, не указан подрядчик, отсутствует акт приемки объекта;
15) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - школы в с. Мосальское, не указана стоимость работ, произведенных ОАО "Воронежагропромстрой", отсутствует акт приемки объекта;
16) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - поликлиники в п.г.т. Анна, отсутствует акт приемки объекта;
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что ОАО "Воронежагропромстрой" не в полной мере выполнены требования законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в том числе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, с учетом анализа предоставленных документов Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии - Управления гос заказа нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске на участие в аукционе ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", ОАО "Воронежагропромстрой".
В месте с тем Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" было установлено следующее.
Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" в составе заявки на участие в аукционе были предоставлены следующие документы:
1) акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта - пускового комплекса объекта по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденный 28.07.2008 г., согласно которому "УМР N 518 при Спецстрое России" были выполнены работы по строительству ж/д пути и техтрубопроводов;
2) разрешение N RU 58524312-26/09 на ввод в эксплуатацию подъездного железнодорожного пути к объекту уничтожение химического оружия стоимость строительства составляет 116 960 100 рублей;
3) акт рабочей комиссии от 23.04.2008 г. о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения - объекта 1728/ОПО-ЖД подъездного железнодорожного пути к промышленной зоне объекта уничтожение химического оружия.
Довод представителей Управления гос заказа о том, что выше перечисленные документы свидетельствуют о выполнении работ на разных объектах, не может быть принят Комиссией во внимание, так как анализ предоставленных документов позволяет сделать вывод о том, что Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" были выполнены работы по строительству ж/д пути и техтрубопроводов в рамках одного объекта по хранению и уничтожению химического оружия.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом положений частей 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии - Управления гос заказа нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства".
Таким образом, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ОАО "Строительно-Монтажный поезд N 534", ООО "Воронеж-Строй-Инвест", ОАО "Воронежагропромстрой" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Подъездной ж.д. путь от станции Масловка ЮВжд к производственно-логистическому комплексу "Армакс Групп" Воронежской области", необоснованными, а доводы, изложенные в них недоказанными в ходе рассмотрения дела.
2. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление механизированных работ N 518 при Федеральном агентстве специального строительства" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Подъездной ж.д. путь от станции Масловка ЮВжд к производственно-логистическому комплексу "Армакс Групп" Воронежской области" обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, непредусмотренным законодательствам о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016