Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 июля 2010 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.02.2010 года N50 "О проведении внеплановой проверки", обращения ООО "Учмебель",
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
Членов Инспекции:
В присутствии:
представителя Департамента государственных закупок Брянской области;
представителя КП Брянской области "Управление капитального строительства Брянской области;
заместителя директора ООО "Учмебель+".
Проведя внеплановую проверку КП Брянской области "Управление капитального строительства" и Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку мебели для объекта "СДЮШОР по легкой атлетике и дзюдо Володарского района, физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. 2-я Мичурина, г. Брянск установила:
15 июля 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение ООО "Учмебель+" о нарушении положений КП Брянской области "Управление капитального строительства" и Департаментом государственных закупок Брянской области Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку мебели для объекта "СДЮШОР по легкой атлетике и дзюдо Володарского района, физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. 2-я Мичурина, г. Брянск".
Согласно представленным документам 20.05.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на закупку мебели для объекта "СДЮШОР по легкой атлетике и дзюдо Володарского района, физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. 2-я Мичурина, г. Брянск".
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе по лоту N1 поступило четыре заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Учмебель+", ООО "БрянсклеспромИнвест", ООО "Инва-мебель", ИП Авдеев А.А.
Согласно Протокола N 10/3-000075 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:
1) отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе:
- ООО "Учмебель+" - в сведениях о функциональных характеристиках по п. 1, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15 не указаны конкретные характеристики товара;
- ООО "Инва-мебель" - в сведениях о функциональных характеристиках по п. 1, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15 не указаны конкретные характеристики товара;
- ИП Авдеев А.А. - в сведениях о функциональных характеристиках по п. 1, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15 не указаны конкретные характеристики товара;
2) допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе: ООО "БрянсклеспромИнвест";
3) аукцион по Лоту N 1 признать несостоявшимся;
4) на основании ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов государственному заказчику заключить государственный контракт по Лоту N 1 с ООО "БрянсклеспромИнвест" по начальной (максимальной) цене контракта (лота), указанной в п. 2 настоящего протокола или по согласованной Заказчиком с участником размещения заказа цене.
При проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
1. Государственным заказчиком КП Брянской области "Управление капитального строительства" нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в документации об аукционе не установлены требования к качеству подлежащего к поставке товара.
2. Допущенное государственным заказчиком указанное нарушение повлекло за собой нарушение единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области требований ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "БрянсклеспромИнвест", заявка на участие в открытом аукционе которого не содержит сведений о качественных характеристиках товара.
3. Государственным заказчиком КП Брянской области "Управление капитального строительства" нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в техническом задании документации об аукционе государственным заказчиком не указаны технические характеристики товаров, в соответствии с которыми участники размещения заказа смогут подать заявку на участие в открытом аукционе по следующим позициям: п. 3 "Кресло мягкое" - не указан тип кресла, набивочный материал, п. 8 "Шкаф для одежды" - не указан материал, из которого должен быть он изготовлен, п. 10, 14 "Стул мягкий на м/каркасе" и "Диван мягкий" - не указаны размеры, набивочный материал.
4. Государственным заказчиком КП Брянской области "Управление капитального строительства" нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку в п. 14 информационной карты к документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, контактный телефон на фирменном бланке организации-поставщика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях КП Брянской области "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку мебели для объекта "СДЮШОР по легкой атлетике и дзюдо Володарского района, физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. 2-я Мичурина, г. Брянск нарушений требований ч. 2 ст. 34, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку мебели для объекта "СДЮШОР по легкой атлетике и дзюдо Володарского района, физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. 2-я Мичурина, г. Брянск нарушение требований ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с выданными предписаниями по итогам проведения внеплановой проверки N 40 от 20.07.2010 года принято решение предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016