Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А61-7.30/15 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 18.08.2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2015 года
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва "___" о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2015 года (вх. N 2623 от 08.06.2015 года) и иные материалы дела N А61-7.30/15 в отношении и.о. заместителя "___"по факту с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отсутствии надлежащим образом извещенного "___" установил:
Событие административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Определением от 22.07.2015 г. рассмотрение дела N А61 - 7.30/15 было назначено на 13 августа 2015 года 17 часов 00 минут.
В назначенное определением от 22.07.2015 г. время явился "___"который согласился с вменяемым нарушением и пояснил, что разработкой документацией занимался он лично, на сегодняшний день ни где не работает, однако документов, подтверждающих указанное у него нет, в связи с чем просил дать время на предоставление документов.
На основании изложенного в рассмотрении дела объявлен перерыв до 18.08.2015 г. 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов, подтверждающих материальное положение "___".
18.08.2015 г. 16 часов 00 минут, надлежащим образом извещенный "___" на рассмотрение дела не явился, документы не представил.
Рассмотрев материалы дела N А61-7.30/15 прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Дзун-Хемчикского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва".
По результатам проведённой прокурорской проверки установлено, что Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки включен товарный знак "УАЗ Хандер", чем ограничивается количество участников аукциона, и создаются необоснованные преференции заранее определенному кругу лиц. Техническую документацию разработал и разместил на электронной площадке "___"- и.о. заместителя "___".
Согласно материалам дела, 11.12.2014 года Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300061814000166 на поставку автомобиля "УАЗ Хандер" для нужд Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300061814000166 от 22.12.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО "Автоцентр Енисей"), которая единой комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки, которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказом, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом электронного аукциона является поставка автомобиля, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.
Проведенной прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проверкой установлено, что ответственным должностным лицом (контрактным управляющим) является "___"
Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org.tmview/welcome.html, "УАЗ" является товарным знаком, принадлежащим ОАО "Ульяновский автомобильный завод".
Таким образом, указание на товарный знак "УАЗ" при описании предмета закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "___" включив в аукционную документацию N 0312300061814000166 требования к предмету закупки, указав конкретный товарный знак, ограничил круг лиц, желающих принять участие в аукционе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Администрации муниципального района от 11.12.2014 года N 1147/1 на "___"возложены обязанности и.о. "___"Таким образом, "___" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "___"состоит в том, что "___" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "___" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа - Администрации Дзун-Хемчикского района, то есть Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина, д. 42.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении аукциона N 0312300061814000166 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 11.12.2014 года.
Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0312300061814000166 составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 000 (пять тысяч) рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - "___" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - "___"административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН 1701044223; КПП 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
И.о. руководителя управления |
Ф.А. Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А61-7.30/15 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016