Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 июля 2015 г. N 05-10/66-15
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Луневой М.А., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; - Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 05-10/66-15, возбужденное по признакам нарушения Областным государственным учреждением здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" ч.1 и ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Томским УФАС России при рассмотрении дела N 05-10/141-14 (решение по делу от16.02.2015) обнаружено, что между Областным государственным учреждением здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (далее - ОГУЗ ТОКТБ) и ООО "Квинта" заключен договор аренды от 01.09.2010 N 02/10 государственного имущества: КТО-50 (инсинератор медицинских и биологических отходов), расположенный по адресу: Томск, с.Тимирязевское, ул.Новая, 1, в целях оказания услуг по промышленной эксплуатации, без проведения торгов.
Срок действия договора установлен по 31.08.2011 (п.4.1 договора). Договор считается пролонгированным на следующий год, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении не менее чем за месяц до истечения срока его действия (п.4.2 договора).
Из решения Комиссии Томского УФАС России по делу N 05-10/141-14 следует, что договор аренды от 01.09.2010 N 02/10 действителен по настоящее время.
После истечения срока действия договора от 01.09.2010 N 02/10, указанного в п.4.1 (31.08.2011), торги на право заключения договора аренды государственного имущества не проводились, извещение о проведении торгов в сети Интернет отсутствует.
Таким образом, на момент рассмотрения дела N 05-10/141-14 вышеуказанное государственное имущество продолжает находиться во временном пользовании ООО "Квинта" при отсутствии законных оснований, что имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии 16.07.2015 представитель лица, содействующего рассмотрению дела и располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр", представил документы, пояснил, что на основании Распоряжения Администрации Томской области от 13.09.2013 N 696-ра "О реорганизации областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр", областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская туберкулезная больница" и областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" ОГУЗ ТОКТБ присоединена к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр"; в переданной при реорганизации документации договор аренды от 01.09.2010 N 02/10 отсутствует; документы, свидетельствующие об оплате аренды по договору отсутствуют; имеется заключенный 01.09.2010 между ОГУЗ ТОКТБ и ООО "Квинта" договор эксплуатации комплекса по термическому обеззараживанию КТО-50, в соответствии с которым исполнитель по договору - ООО "Квинта" принимает на себя обязательства по эксплуатации объекта, расположенного по адресу: Томск, с.Тимирязевское, ул.Новая, д.1. Копия договора представлена в материалы дела.
Изучив представленные документы и материалы дела, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.
В материалах дела имеется копия договора от 01.09.2010 N 02/10 аренды государственного имущества: КТО-50 (инсинератор медицинских и биологических отходов), расположенный по адресу: Томск, с.Тимирязевское, ул.Новая, 1, заключенный между Областным государственным учреждением здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (далее - ОГУЗ ТОКТБ) и ООО "Квинта" для оказания услуг по промышленной эксплуатации, без проведения торгов. На последней странице указанного договора имеются печати и подписи должностных лиц ОГУЗ ТОКТБ и ООО "Квинта".
Из п.4.1 договора следует, что срок действия договора с 01.09.2010 по 31.08.2011.
Документы, подтверждающие продление срока указанного договора на срок после 31.08.2011, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно ст. 41.1 Закона "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Поскольку договор N 02/10 аренды государственного имущества заключен без проведения торгов в нарушение ч.1 и с.3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции" 01.09.2010, доказательства продления договора аренды и временного пользования ООО "Квинта" государственным имуществом на основании договора аренды при отсутствии законных оснований отсутствуют, то имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.41.1, ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 05-10/66-15 о нарушении Областным государственным учреждением здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
Члены комиссии |
|
|
М.А. Лунева
С.Н. Лепихина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 июля 2015 г. N 05-10/66-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016