Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 10 сентября 2015 г. N 04-30/74-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика, ГБУЗ "Магаданская областная больница", Богдановой Е.С. (дов. N9 от 26.05.2015 г.), без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения новой реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001752).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 29.07.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001752). Начальная (максимальная) цена контракта 9 995 080,88 рублей.
По данному аукциону было подано два запроса на разъяснения положений аукционной документации: 28.07.2015, 31.07.2015. В связи с чем, заказчиком были внесены изменения и срок окончания подачи заявок продлен до 20.08.2015.
11.08.2015 г. Комиссией Магаданского УФАС России по указанной закупке рассмотрена жалоба и вынесено решение о наличии нарушения и выдаче предписания. После исполнения предписания Заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию, срок подачи заявок продлен до 03.09.2015 г.
На участие в рассматриваемом аукционе подано 2 заявки, которые признаны комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из представленных материалов, в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, данное положение отсутствует.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Как следует из п.8.3 проекта государственного контракта, "Пеня начисляется на каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства и устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком". Аналогичным образом установлен порядок начисления пени при неисполнении обязательств Заказчиком (п.8.6 проекта государственного контракта.
В п. 8.4 проекта государственного контракта установлено, что "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором. Штраф устанавливается в размере 5% от цены Договора, определенный в соответствии с п.п. а п. 4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет ________рублей______копеек (_____________рублей__________копеек)".
Согласно п.8.8. проекта государственного контракта, "Штраф устанавливается в размере 2 % от цены Договора, определенный в соответствии с п.п. а п. 5 Постановления Правительства РФ N 1063, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет _______ рублей ______ копеек (____________ рублей _____________ копеек)".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ч.ч.5,7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6 Правил.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения новой реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001752) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч.5,7,13 Закона о контрактной системе, п.6 Правил.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N_____
по делу N04-30/74-2015
10.09.2015 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.09.2015 г. N04-30/74-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО Клеомед - хирургические материалы" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001752), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Магаданская областная больница" устранить нарушения ч.ч. 5,7,13 ст.34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в п.п. 8.3, 8.4, 8.6, 8.8 проекта государственного контракта при его заключении с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/74-2015 от 10.09.2015 г.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, настоящего предписания.
Пункты 1,2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 30.09.2015 г.
Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 01.10.2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 сентября 2015 г. N 04-30/74-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016