Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 июля 2010 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.07.2010 года, составленный в отношении главного редактора газеты Сельцовского района "Сельцовский вестник" установил:
В периодическом печатном издании Брянской области газете "Сельцовский вестник" N26(809) от 25.06.2010 г. распространялась реклама слуховых аппаратов (заушные, карманные -3500 руб.) батарейки, шнуры, вкладыши.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе. Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение данного требования закона, в представленной рекламе отсутствуют сведения о лице и сведения о государственной регистрации юридического лица осуществляющего продажу слуховый аппаратов.
Также, в соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Слуховые аппараты являются медицинской техникой и при их рекламе должны быть учтены требования статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании изложенного данная информация является рекламой и к ней должны быть применены требования закона о рекламе.
Согласно договорам на размещение рекламы в печатных изданиях рекламораспространителем является ГУ "РГ "Сельцовский Вестник". Лицом ответственным за выпуск печатного издания является главный редактор. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей. Данная реклама была признана ненадлежащей решением Комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от "20" июля 2010 г.
По итогам рассмотрения дела, в отношении было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 20 июля 2010 г. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе медицинской техники "Слуховые аппараты" при дистанционном способе продажи в периодическом печатном издании Брянской области Редакции газеты "Сельцовский Вестник" N26(809) от 25.06.2010 г., в которой нет требуемых законом пометок. Субъектом административного правонарушения является
Частью 1 Статьий 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к _ меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 20.07.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного штрафа не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016