Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 20 июля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилёвкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Азизовой В.А. - представителя ООО "Сахалин-Строй-Механизация",
Козятинской Е.В. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 146/10-к о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Строительство объекта "Пятиэтажный многоквартирный жилой дом в г. Долинске",
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалин-Строй-Механизация" (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, отказ ООО "Сахалин-Строй-Механизация" в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке начала момента исчисления сроков выполнения работ, а также информации о включении или не включении в общий срок выполнения работ подготовительных работ, является незаконным, так срок начала выполнения работ в заявке указан, а требования представлять в заявке информацию о включении в срок выполнения работ такой срок относительно подготовительных работ документация об аукционе не содержит.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Е.В. Козятинская с жалобой заявителя не согласилась, пояснила, что поскольку заявка ООО "Сахалин-Строй-Механизация" не соответствовала требованиям документации об аукционе, то данному участнику на законных основаниях отказано в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" был объявлен открытый аукцион по предмету: "Строительство объекта "Пятиэтажный многоквартирный жилой дом в г. Долинске". Начальная цена контракта определена в размере 172 944 560 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "Долинская правда" N 22 (11018-11020) от 28.05.2010 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru 28.05.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена 21.05.2010 мэром муниципального образования городской округ "Долинский" С.М. Пахомовой.
04.06.2010, 18.06.2010 в документацию об аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлен до 10-00 час. 05.07.2010.
Единая комиссия администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - единая комиссия) утверждена распоряжением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.04.2010 N 59-р с изменениями от 28.06.2010 N 104-р.
05.07.2010 в 10-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Фирма "МЖК" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291), ООО "Глобус-СК" (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ООО "Форт-1" (г. Долинск, ул. Пионерская, 22 б), ООО "Альфа-Строй" (г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 12), ООО "Вемиру" (г. Москва, Серпуховский вал, 28), ООО "Росстрой" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), ООО "Ремстрой" (г. Холмск, ул. Железнодорожная, 86), ООО "Сахалин-Строй-Механизация" (г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24 б).
Согласно протоколу N 38/10-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2010 к участию в аукционе допущены ООО "Глобус-СК", ООО "Альфа-Строй", ООО "Росстрой"; ООО "Сахалин-Строй-Механизация" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки требованиям п. 3.7 раздела 1 документации об аукционе (отсутствие начала момента исчисления сроков выполнения работ, а также информации о включении или не включении в общий срок выполнения работ подготовительных работ).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 35 Закона о размещении заказов определено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе, установлены ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Перечень документов и сведений согласно вышеуказанной норме закона определен п. 3.3 раздела 1 и п. 3 раздела 2 документации об аукционе.
В соответствии с данными разделами заявка на участие в аукционе должна содержать также предложение о качестве работ, объеме работ, описание работ по форме приложения N 5 документации об аукционе.
Данное приложение представляет собой таблицу, в соответствии с которой участник размещения заказа должен представить информацию об условиях исполнения контракта, а именно: срок выполнения работ; срок предоставления гарантий качества; наименование работ, объем работ; сведения о качестве работ, о системе контроля работ в организации.
В п. 3.7 раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено, что при указании сроков выполнения работ, а также сроков гарантии качества должны быть указаны конкретные значения таких сроков, с началом момента исчисления. Не допускаются указания, например такие как "не менее, не позднее, не более" и т.п.
В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Срок выполнения работ по предмету аукциона указан в п. 1.6 раздела 3 документации об аукционе - Техническом задании, и составляет 12,5 месяцев, включая подготовительные работы с даты выдачи разрешения на строительство. Начало строительства - после получения от Заказчика утвержденной проектной документации и разрешения на строительство.
Таким образом, заказчиком установлен срок выполнения работ, который определяется указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, а не конкретной датой или периодом, и в своей заявке участник размещения заказа должен указать срок выполнения работ согласно такому сроку, установленному заказчиком в документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Сахалин-Строй-Механизация" показал, что данным участником указан следующий срок выполнения работ: начало работ - 03.08.2010, окончание работ - 17.08.2011 (12,5 месяцев). Информации о включении в данный срок подготовительных работ в заявке не содержится.
Таким образом, заявка ООО "Сахалин-Строй-Механизация" не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Поскольку заявка ООО "Сахалин-Строй-Механизация" не соответствовала требованиям документации об аукционе, единая комиссия обоснованно отказала данному участнику в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе N 38/10-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2010.
Между тем, в ходе проверки размещения заказа установлено нарушение ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком.
Указанной нормой закона определено, что при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
В соответствии с уведомлением-требованием от 13.07.2010 исх. N 05-2702 для рассмотрения жалобы заказчику надлежало представить документы и сведения, перечисленные в данном письме, в том числе аудиозапись аукциона. На заседание Комиссии представителем заказчика не была представлена аудиозапись аукциона. Данный факт свидетельствует о том, что аудиозапись при проведении процедуры аукциона не велась.
В силу ч. 5 ст. 10 Закона о размещении заказов нарушение предусмотренных данным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа в том числе по иску уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сахалин-Строй-Механизация" признать необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не влияет на итоги открытого аукциона, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016