Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 21 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович - специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело NР-6/10-22 по признакам нарушения ИП <_> пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии <_> установила:
При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 N56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива "Невское" на ограждении, а также рекламы пива "Арсенальное" на солнцезащитных зонтах, расположенных на пересечении улиц Пролетарская и Победы города Майкопа, где размещено летнее кафе, напротив Государственной филармонии Республики Адыгея (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марки "Невское" и "Арсенальное", попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (металлическая ограда и зонт). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок "Невское" и "Арсенальное".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. N 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования "Город Майкоп", о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарская и Победы, а также расстояние от него до Государственной филармонии Республики Адыгея.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного летнего кафе является индивидуальный предприниматель <_> а расстояние от кафе до Государственной филармонии Республики Адыгея составляет 50 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на ограждении и на зонтиках установленных в летнем кафе расположенном в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарская и Победы, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, <_> указала, что вышеуказанное ограждение и зонтики выдали ей поставщики пива, которые поставляют пиво в указанное кафе. Также <_> заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <_>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <_> на ограждении и на зонтиках своего летнего кафе расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Пролетарской и Победы, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Государственной филармонии Республики Адыгея, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на ограждении и на зонтиках летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарской и Победы, рекламораспространителем которой является ИП <_> которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП ИП <_> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <_>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу NР-8/10-22
"21" июля 2010 г. г. Майкоп
Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович - специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу NР-8/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива "Невское" и "Арсенальное", которое распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от объекта культуры (Государственная филармония Республики Адыгея), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 20 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива "Невское" и "Арсенальное", распространяющуюся в г. Майкопе на ограждении и на зонтиках летнего кафе, расположенного на пересечении улиц Пролетарской и Победы, при распространении которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <_> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016