Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02-08-95-2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02-08-95-2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N02-08-95-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" организатором торгов - Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области, в присутствии ИП Л.М.Е., представителя заявителя ИП Л.М.Е. (по доверенности) - В.А.М., представителя организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) - К.Н.Н., установила:
В Курское УФАС России 31.08.2015 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л.М.Е. на действия организатора торгов - Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Курским УФАС России установлено следующее.
30.04.2015 г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и конкурсная документация.
Торги проводятся на основании Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 г. N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков" (далее - Порядок).
Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
Конкурс проводился 21 августа 2015 года, в 10-00 часов, рассмотрение заявок - 24 августа 2015 года с 10-00 часов.
Заявка ИП Легенького М.Е. на участие в торгах по лоту N5 была зарегистрирована в журнале регистрации заявок под номером 21.
В соответствии с Протоколом N3 рассмотрения заявок от 24.08.2015 г., размещенным на официальном сайте Администрации Курской области, заявка ИП Л. М.Е. не была допущена к участию в торгах по лоту N5 по причине невыполнения данным участником торгов требований п.5.2 Порядка (документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента).
Заявитель - ИП Л.М.Е. полагает, что действия организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по недопуску его к участию в торгах, проводимых посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области, нарушают нормы действующего законодательства и ущемляют интересы заявителя.
На заседании комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что Протоколом N3 рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии от 24.08.2015 г. конкурсной комиссий было принято решение об отказе в допуске ИП Л.М.Е. к участию в торгах в соответствии с пп.2 п.8.3 Порядка, так как данным участником торгов были нарушены требования положений п.5.2 Порядка, предусматривающие необходимость предоставления участниками торгов документов, скрепленных печатью и заверенных подписью претендента.
По мнению заявителя, представленный им конкурсной комиссии пакет документов для участия в торгах отвечает всем требованиям Порядка, так как все документы представлялись в прошитом виде с пронумерованными листами, заверенные подписью и печатью претендента.
Суть требований о прошивке, нумерации листов в документации носит характер подтверждения достоверности состава представленной документации. Как утверждает заявитель, представленные им документы были прошиты, пронумерованы и каждый из предусмотренных конкурсной документацией документов был заверен подписью и печатью, следовательно, отсутствовали какие-либо причины полагать, что представленный пакет документов по составу и содержанию не достоверен. При этом, как отмечает заявитель, в содержании требований к оформлению документов не указано, каким образом, в каком порядке выполняется "скрепление печатью и подписью" пакета документов.
При таких обстоятельствах, ИП Л.М.Е. считает, что его заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, п.5.2. Порядка, в связи с чем принятое конкурсной комиссией и отраженное в протоколе от 24.08.2015 г. решение об отказе в допуске к участию в торгах незаконно.
В ходе рассмотрения дела представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что в соответствии с п.5.2 Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 г. N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков", п.2.2 конкурсной документации о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области все документы, предоставляемые для участия в конкурсе, должны быть на русском языке, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью претендента с приложением описи документов и указанием количества и нумерации листов. Данные требования были включены в конкурсную документацию с целью исключить возможность подмены документов, так как в соответствии с п.2.4 конкурсной документации претендент несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством.
По лоту N5 было подано 2 заявки на участие в конкурсе: 1 - заявка ИП О.В.И., зарегистрированная в журнале регистрации заявок под номером 23; 2 - заявка ИП Л.М.Е., зарегистрированная в журнале регистрации заявок под номером 21.
24.08.2015 г. комиссия рассмотрела заявку с документами по лоту N5 ИП Л.М.Е. и установила, что документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента, что является нарушением п.5.2.Порядка. В связи с тем, что внесение изменений в заявку и приложенные к ней документы после вскрытия конвертов не допускается, комиссия, в соответствии с пп.2 п.8.3 Порядка, приняла решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, которое было оформлено Протоколом N3 рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии от 24.08.2015 г.
Таким образом, по мнению ответчика, Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области действовал строго в рамках действующего законодательства РФ и не допустил ограничения прав и законных интересов участников торгов, в том числе ИП Л.М.Е.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
30.04.2015 г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и конкурсная документация.
Торги проводятся на основании Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 г. N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков" (далее - Порядок).
Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
В п.5.1 Порядка, п.2.1 конкурсной документации указан перечень документов, предоставление которых претендентами на участие в торгах является обязательным.
Пунктом 5.2 Порядка и п. 2.2 конкурсной документации предусмотрено еще одно обязательно требование, предъявляемое к оформлению документов заявки на участие в торгах: все документы, предоставляемые для участия в конкурсе, должны быть на русском языке, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью претендента с приложением описи документов и указанием количества и нумерации листов.
В соответствии с п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации несоответствие заявки и документов требованиям конкурсной документации и (или) Порядка является основанием отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка ИП Л.М.Е. на участие в торгах по лоту N5 была зарегистрирована в журнале регистрации заявок, 24.08.2015 г. при рассмотрении данной заявки комиссия установила, что документы, представленные для участия в конкурсе, не скреплены печатью и не заверены подписью претендента, что является нарушением п.5.2.Порядка, в связи с чем, на основании п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации, комиссия приняла решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Как установлено материалами дела, пакет документов, представленный ИП Л.М.Е. для участия в торгах, был составлен на русском языке, прошит и пронумерован, однако, печать и подпись заявителя стояли только на нескольких листах, копии представленных документов не были надлежащим образом заверены, что свидетельствует о несоблюдении данным хозяйствующим субъектом вышеуказанных требований к оформлению конкурсной заявки.
В связи с тем, что п.5.2 Порядка и п. 2.2 конкурсной документации предусмотрены конкретные требования к оформлению заявки на участие в торгах и приложенных к ней документов, строгое их соблюдение является обязательным для всех участников торгов, нарушение данных норм, в соответствии с п.8.3 Порядка, п.5.3 конкурсной документации, ведет к отказу претенденту в допуске на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах, комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по отказу в допуске ИП Л.М.Е. к участию в торгах на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области отсутствуют признаки нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также порядка проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 г. N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков".
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Л.М.Е. необоснованной.
2. Производство по делу N02-08-95-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02-08-95-2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016