Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 21 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- председатель Комиссии; - член Комиссии, |
3. |
|
- член Комиссии, |
4. |
|
- член Комиссии, |
в присутствии:
- представителя МУЗ "Петровская ЦРБ" (доверенность от 21.07.2010), члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области;
- председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области,
- представителя Администрации Петровского муниципального района Саратовской области (доверенность N2437 от 21.07.2010),
рассмотрев жалобу ООО "Мальта-Плюс" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N4066855 на поставку нефтепродуктов для нужд МУЗ "Петровская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
15.07.2010 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Мальта-Плюс" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N4066855 на поставку нефтепродуктов для нужд МУЗ "Петровская ЦРБ" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Мальта-Плюс" (далее - Заявитель) следует, что по результатам рассмотрения котировочной заявки ООО "Мальта-Плюс" Единая комиссия отклонила заявку по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: п. 5 Условия контракта (Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). По мнению Заявителя, котировочная заявка ООО "Мальта-Плюс" была неправомерно отклонена, поскольку ООО "Мальта-Плюс" подало котировочную заявку, опираясь на сведения указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также в соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы представитель ООО "Мальта-Плюс" не присутствовал.
Присутствующие на рассмотрении жалобы члены Единой комиссии пояснили, что Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Мальта-Плюс" по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: п. 5 Условия контракта (Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Члены Единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.07.2010 на официальном сайте www. petrovsk.goszakaz. saratov.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), начальная (максимальная) цена контракта составила 499 716,00 рублей.
В соответствии с требованиями Извещения, предметом данного размещения заказа явилась поставка нефтепродуктов для нужд МУЗ "Петровская ЦРБ" в количестве Дизельного топлива - 300,0 литров, Бензина автомобильного АИ-80 - 9000,0 литров, Бензина автомобильного АИ-92 - 13500,0 литров.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.07.2010 N 4066855/1 котировочная заявка ООО "Мальта-Плюс" была отклонена по причине "несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: п. 5 Условия контракта (Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей)".
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей требования, предъявляемые к котировочной заявке, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В п. 5 Условия контракта Извещения (Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) указано, что "Цена товара включает стоимость товара, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
В котировочной заявке ООО "Мальта-Плюс" указало, что "предлагаемая цена контракта включает все расходы, связанные с перевозкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. НДС не облагается".
Таким образом, указанное предложение ООО "Мальта-Плюс" содержит противоречивую информацию относительно сведений о включенных (невключенных) в цену товаров расходах, поскольку Заявитель в котировочной заявке указал, что предлагаемая цена контракта включает все расходы, связанные с уплатой налогов, и, одновременно, НДС (налог на добавленную стоимость) не облагается.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно требованиями ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Мальта-Плюс" не соответствовала требованиям п. 5 Извещения и подлежала отклонению на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Извещением Заказчик установил форму котировочной заявки, в соответствии с которой участнику размещения заказа необходимо было указать наименование товара и его характеристики. В Извещении Заказчик в качестве требований к качеству товара указал следующее: соответствии ГОСТам, и (или) другими действующими нормативными документами, утвержденными на данный вид товара в соответствии с действующим законодательством.
В котировочной заявке ООО "Мальта-Плюс" в графе "характеристики" к каждому наименованию товара указало - "соответствие ГОСТу или ТУ".
Согласно требованиям ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Указав в характеристиках предлагаемого к поставке товара два предложения: первое - соответствие ГОСТу, второе - соответствие ТУ, ООО "Мальта-Плюс" не указало характеристик предлагаемого к поставке товара, а каждое из данных предложений может являться предметом государственного контракта.
Соответственно, котировочная заявка ООО "Мальта-Плюс" противоречит требованиям ч.1 ст. 46 и п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мальта-Плюс" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N4066855 на поставку нефтепродуктов для нужд МУЗ "Петровская ЦРБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016