Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 21 июля 2010 г.
в полном объеме)
15 июля 2010 года (оглашение резолютивной части решения)
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <>,
рассмотрев дело N Р 12-07/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: "Ярпиво легендарное янтарное", размещенной 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с надписью: "Вас увидят. ООО "Релиз". 20-18-30", расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома N 133, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью "Релиз" (далее - ООО "Релиз", Общество), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, в лице <>;
в отсутствие заявителя - <> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия Определения от 01.07.2010 N 03-01/2854 о возбуждении дела N Р 12-07/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вручена 01.07.2010 <> - представителю <> на получение почтовой корреспонденции (на основании доверенности <> от 21.04.2010). Заявлений и ходатайств, об отложении дела, в связи с невозможностью явки но уважительным причинам, не представлено,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <> от 06.05.2010 (вх. N 2180 от 07.05.2010).
В заявлении <> указывает, что 17.04.2010 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива "Ярпиво легендарное янтарное", размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО "Релиз", расположенной возле дома N 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне вокруг дома N 164, на первом этаже которого находится Библиотека-филиал N 18, и дома N 158 по этой же улице, в котором размещен Детский сад N 42. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы рекламного дела N Р 12-07/10 (далее - рекламное дело), заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Информация следующего содержания: "Ярпиво легендарное янтарное". С имеющейся под щитом табличкой с надписью: "Вас увидят. ООО "Релиз". 20-18-30" (далее - реклама "Ярпиво легендарное", рассматриваемая реклама), распространенная-^ 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции была размещена в районе дома N 133 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, а не возле дома N 141 по ул. Морозова в г. Сыктывкаре, как указывает заявитель.
Вышеуказанное подтверждается письмом администрации МО ГО "Сыктывкар", согласно которому адресом места расположения указанной рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой пива, является: Республика Коми, ул. Морозова, район дома N 133, а не район дома N 141, о чем свидетельствует выданное ООО "Релиз" администрацией МО ГО "Сыктывкар" разрешение N 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе" - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламно-
конструкции;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву "Ярпиво
легендарное", формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на
рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с
использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло,
воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных в Коми УФАС России ООО "Релиз" письменных пояснений следует, что ООО "Релиз", юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК "ЦБС"), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал N 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК "ЦБС". Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК "ЦБС", в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом N18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
В соответствии с представленным в материалы рекламного дела МДОУ "Детский сад N 42 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, Уставом, принятым Решением общего собрания трудового коллектива 02.04.2009, ДОУ является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, организует учебно-воспитательный процесс с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников. Основной целью деятельности ДОУ является предоставление дошкольного образования детям дошкольного возраста. Юридический адрес МДОУ: 167002, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 162. МДОУ "Детский сад N 42" имеет лицензию N 393 "МДОУ" от 26.04.2010 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении. В соответствии с Приложением МДОУ "Детский сад N 42" имеет право на осуществление, в том числе следующих программ дошкольного образования: "Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой (образовательный уровень), дополнительные образовательные программы социально-педагогического и физкультурно-спортивного направления (дополнительное образование).
Согласно представленному письмом администрации МО ГО "Сыктывкар" в Коми УФАС России разрешению N 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре, следует, что ООО "Релиз" получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. N 133, сроком на 5 лет, на основании заявки ООО "Релиз" от 17.09.2007 о выдаче разрешения.
В соответствии с представленным администрацией МО ГО "Сыктывкар" планом участка установлено, что рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной по ул. Морозова в районе дома N133, а не в районе дома N 141 этой же улицы, как сообщил заявитель: из представленного плана участка видно, что указанные дома не расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от вышеуказанной рекламной конструкции до Библиотеки -филиала N 18 составляет менее 100 метров, а именно 54 метра до угла, расположенного с левой стороны здания, то есть места, где находится помещение Библиотеки-филиала N 18, а до здания, в котором находится МДОУ "Детский сад N 42 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара - такое расстояние составляет более 100 метров, а именно, 104 метра). Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама, до входа в Библиотеку - филиал N 18 МУК "ЦБС", составляет 57, 9 метра, а до крыльца библиотеки - 53 метра; до входа в МДОУ "Детский сад N 42 развивающего вида", соответственно 111 метров. Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы BOSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России от 31.05.2010 NАК/16754 (вх. N 2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива "Ярпиво легендарное" размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала N 18 МУК "ЦБС", таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
Установлено, что должностным лицом ООО "Релиз" является <> что подтверждается Уставом Общества, Контрактом, заключенным 23.03.2006 Учредителем ООО "Релиз" с <> (далее - Контракт), Приказом N4 от 23.03.2010 о назначении на должность.
Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" произошло по вине ООО "Релиз", в том числе по вине его Генерального директора <> который согласно п. 10 Устава ООО "Релиз"(далее - Общество) обязан в своей деятельности соблюдать требования законодательства. В соответствии с пунктами 2.1. - 2.4. дополнительного соглашения от 12.12.2009 к Контракту, предусмотрено, что последний принимает на себя руководство текущей деятельностью Общества на период действия настоящего договора. Работник самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества, отнесенные к его компетенции настоящим договором, Уставом Общества, должностной инструкцией, решениями Учредителя, а такжезаконодательством РФ. Работник обязан выполнять должностные обязанности, в том числе руководить в соответствии с законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО "Релиз" и его должностным лицом - <> должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" не принято.
Таким образом, ООО "Релиз" и его должностным лицом - <> нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе".
Из представленных в материалы рекламногодела письменных пояснений 000 "Релиз", а такжепояснений, полученных от него в ходе рассмотрения дела, следует, что 000 "Релиз" и его Генеральный директор <> полностью признают факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе". Представители ООО "Релиз": Генеральный директор <> и <> пояснили, что при размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу, 000 "Релиз" и его Генеральным директором <> не было учтено, что в доме N164 по ул.Морозова, расположена Библиотека-филиал N 18 МУК "ЦБС", и что она располагается от рассматриваемой рекламы на расстоянии ближе, чем сто метров. Рекламапива "Ярпиво легендарное" фактически размещалась в период с 14.04.2010 по 30.04.2010, в то время как в договоре срок размещения рассматриваемой рекламы предусмотрен в течение одного месяца. Распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено. Распространение рассматриваемой рекламы прекращено до истечения срока договора, по инициативе ООО "Релиз", в связи с тем, что ООО "Релиз" самостоятельно, уже после размещения рассматриваемой рекламы, выявлено несоответствие ее требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 "Закона "О рекламе". Учредителем ООО "Релиз" на Генерального директора <> как на виновное лицо в нарушении рекламного законодательства, наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Таким образом, вина ООО "Релиз" и его должностного лица - <> в нарушении требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона "О рекламе" установлена материалами дела.
Учитывая, что в ходе рассмотрения рекламного дела доказательств распространения рассматриваемой рекламы с 14.04.2010 ООО "Релиз" не представлено, Комиссией данные доводы, не могут быть приняты во внимание. При таких обстоятельствах, период распространения рекламы "Ярпиво легендарное": составляет с 01.04.2010 по 30.04.2010, то есть период, предусмотренный договором N 490 от 26.02.2010 о размещении рекламно-информационных материалов.
Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО "Релиз" и его должностному лицу <> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: "Ярпиво легендарное янтарное",
распространенную в период с 01.04.2010 по 30.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с надписью: "Вас увидят. ООО "Релиз", 20-18-30", размещенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома N 133, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и
прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, ООО
"Релиз" и его должностному лицу <> не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение
рассматриваемой рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для
возбуждения в отношении ООО "Релиз" дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
4. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФ АС России дл
возбуждения в отношении должностного лица ООО "Релиз" - <> дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016