Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 9 сентября 2015 г. N 49/2015
Резолютивная часть оглашена 02 сентября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 49/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Смышляева И.А.- и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело N 49/2015 по признакам нарушения ИП Бурцевой Е.М. (далее- Предприниматель), Федерального закона 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель Предпринимателя: <> по доверенности от 01.09.2015 г. (далее - Представитель Предпринимателя); установила:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на сайте http://www.gorodche.ru/ была размещена статья "Хочу быть дедушкой" с изображением фотографии алкогольной продукции с наименованием и расценками данного товара. Данная фотография алкогольной продукции имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе".
На основании п.8 ч.2. ст. 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Из материалов дела следует, что статья: "Хочу быть дедушкой" была размещена на сайте http://www.gorodche.ru/ с изображением фотографий алкогольной продукции с наименованием и расценками данного товара.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл N ФС-7756379 от 11.12.2013 г. "Портал "ГородЧе" с доменным именем сайта gorodche.ru принадлежит ООО "Реклама-сервис". В соответствии с договором между учредителем средства массовой информации и издательством сетевое издание "Портал "ГородЧе" от 13.02.2014 г. ООО "Реклама-сервис" на основании п.1.2. данного договора передало деятельность по изданию сетевого издания "Портал "ГородЧе" ИП Бурцевой Е.М.
На основании данного договора, рекламораспространителем информации размещенной в сетевом издании "Портал "ГородЧе" на сайте http://www.gorodche.ru/, является ИП Бурцева Е.М.
На заседании Комиссии представитель Предпринимателя пояснил, что фотография алкогольной продукции попала в статью "Хочу быть дедушкой" случайно и предназначалась для опубликования в другой статье, посвященной ценам на продукты питания. Поскольку все фотографии сетевого издания "Портал "ГородЧе" (www.gorodche.ru) хранятся в одном месте, фотография прилавка с алкогольной продукцией случайно была загружена в статью под заголовком "Хочу быть дедушкой". По мнению представителя Предпринимателя, нарушение рекламного законодательства отсутствует.
Комиссией установлено, что статья "Хочу быть дедушкой" размещалась на сайте http://www.gorodche.ru/ в период с 29.06. по 16.07.2015 г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Предпринимателя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Статья, размещенная в сетевом издания "Портал "ГородЧе" (www.gorodche.ru), под заголовком "Хочу быть дедушкой" с изображением фотографии прилавка с алкогольной продукцией и расценками на данный товар, содержит в себе признаки рекламы.
На основании п.8 ч.2. ст. 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 статьи 2 N 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 9 статьи 2 N 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.
В силу ч.2 п. 46 "ГОСТ Р 52190-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Напитки спиртные. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 421-ст, виски: спиртной напиток крепостью не менее 40,0% со специфическим ароматом и вкусом, приготавливаемый перегонкой (дистилляцией) сброженного сусла из зерна злаковых и/или приготовленного из него солода с последующей выдержкой дистиллята крепостью не более 94,8% в дубовых бочках вместимостью не более 700 куб. дм в течение не менее трех лет и купажированием его с исправленной водой и добавлением или без добавления колера.
Таким образом, виски является общеизвестным видом алкогольной продукции.
Согласно материалам дела, на сайте сетевого издания "Портал "ГородЧе" (www.gorodche.ru) в статье "Хочу быть дедушкой" была размещена фотография алкогольной продукции, а именно виски "Jeck Daniels" с расценками данного товара. Согласно заявлению гражданина, данная реклама привлекла его внимание к алкогольной продукции.
Отсюда следует, что указание в рассматриваемой статье вид алкогольной продукции вызывает интерес потребителей к данной алкогольной продукции.
Таким образом, реклама алкогольной продукции была размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте сетевого издания "Портал
"ГородЧе" (www.gorodche.ru), что нарушает требования п.8 ч.2. ст. 21 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором от 13.01.2014 г.
В соответствии с частями 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение п. 8 ч. 2 ст. 21 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную в сетевом издании "Портал "ГородЧе" на сайте www.gorodche.ru, в статье "Хочу быть дедушкой", поскольку она не соответствует требованиям п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
И.А. Смышляева
|
|
_________________:
_________________: |
|
А.А. Власов
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
Е.М. Есина
|
8(8172)72-99-64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 сентября 2015 г. N 49/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016