Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 22 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело N 45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Акимова Д.А. , установила:
В городе Липецке 18 июня 2010 года на фасаде здания кафе "Старый пират" попр. Победы, д. 79 распространялась реклама пива с использованием образа человека - пирата без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива "Старый пират разливное пиво".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес рекламораспространителя за N2617/008127 от 05.07.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Акимов Д.А. предоставил информацию о том, что рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы является он сам, что подтверждается представленной объяснительной от 09.07.2010 г.
Согласно свидетельства N4/4416-р от 01.03.2010 г., выданного управлением Администрации г. Липецка, кафе "Старый пират" осуществляет оказание услуг общественного питания.
По адресу: г. Липецк, пр. Победы, д. 79, где расположено кафе "Старый пират", ИП Акимов Д. А. в соответствии с договором аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2009 г. арендует пощение площадью 60.9 кв. м.
Реклама ИП Акимова Д. А.на фасаде здания по пр. Победы, д. 79 не содержит предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и используются образ человека-пирата.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Акимова Д.А. содержит признаки нарушения п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 45 20 июля 2010 года ИП Акимов Д.А. согласился с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Предприниматель пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Акимова Д.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Акимов Д.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Акимова Д.А., следующего содержания: "Старый пират разливное пиво" с использованием образа человека - пирата без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива", поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Акимову Д.А.предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 45
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 22 июля 2010 г. по делу N 45 о признании ненадлежащей рекламы пива "Старый пират разливное пиво" с использованием образа человека - пирата и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Акимову Д.А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю Акимову Д.А. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 22 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016