Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 22 июля 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "МедЭкспресс" (доверенность N65 от 12 июля 2010 г.), дело NР-107-10, возбужденного по обращению ООО "МедБизнесКонсалтинг" (вх. N5107 от 10.06.2010 г.), а именно рекламу, размещенную по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, д.48 на двухстороннем выносном штендере (с обеих сторон) с права от входа (рядом с крыльцом) от ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): "Мединиские анализы. Цитология. Гистология, Биохомия, Микробиология, Онкомаркеры, Инфекции, Гормоны, Аллергены, Иммунология, ПЦР-диагностика.более 1000 видов INVITRO.Пр.октября, 48."; рекламный баннер расположенный на стене дома с правой стороны от входа в ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): Гормоны Аллергены Биохимия Инфекции Цитология Гистология Иммунология Микробиология Онкомаркеры ПЦР-диагностика Гинетические исследования"; рекламный баннер на стене дома 48 по Проспекту Октября: "Без выходных Без очередей Оперативно Качественно Анонимно А так же в медицинском центре "МедЭкспресс" Вас проконсультируют следующие специалисты: Гинеколог Терапевт"; рекламу, размещенную по бокам (с двух сторон) на перетяжке, расположенной над входом в ООО "МедЭкспересс": "АНАЛИЗЫ ЗА 1 ДЕНЬ более 1000 видов 237-49-24"; реклама, размещенная на визитке: "Независимая лаборатория INVITRO.Пр.октября, 48.Медицинским анализы за 1 день Более 1000 видов Выезд на дом и в офис А так же: гинеколог, терапевт Цитология Гистология Биохимия.."; рекламу способом бегущей строки у входа в ООО "МедЭкспересс": "Медицинские анализы Более 1000 видов Анализы за 1 день" (акт от 30.06.2010 г. фотографии и видеозапись бегущей строки на DVD-диске приложены к материалам дела), рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Мед Экспересс", установил:
1. Реклама, размещенная по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, д.48 на двухстороннем выносном штендере (с обеих сторон) с права от входа (рядом с крыльцом) от ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): "Мединиские анализы. Цитология. Гистология, Биохомия, Микробиология, Онкомаркеры, Инфекции, Гормоны, Аллергены, Иммунология, ПЦР-диагностика.более 1000 видов INVITRO.Пр.октября, 48." имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В данной рекламе выражение: "Медицинские анализы. более 1000 видов." может рассматриваться, как попытка ввести потенциального пациента в заблуждение, т.к. отсутствует информация о том, какое количество анализов может проводить ООО "МедЭкспресс".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Медицинские анализы.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов. Отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1000 и более анализов. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
2. Рекламный баннер расположенный на стене дома 48 по Проспекту Октября с правой стороны от входа в ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): Гормоны Аллергены Биохимия Инфекции Цитология Гистология Иммунология Микробиология Онкомаркеры ПЦР-диагностика Гинетические исследования" и рекламный баннер на стене дома 48 по Проспекту Октября: "Без выходных Без очередей Оперативно Качественно Анонимно А так же в медицинском центре "МедЭкспресс" Вас проконсультируют следующие специалисты: Гинеколог Терапевт" имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
3. Реклама, размещенная по бокам (с двух сторон) на перетяжке, расположенной над входом в ООО "МедЭкспересс": "АНАЛИЗЫ ЗА 1 ДЕНЬ более 1000 видов 237-49-24" имеет признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Анализы за 1 день.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов, и все они делаются за 1 день. Отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1000 и более анализов. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
4. Реклама, размещенная на визитке: "Независимая лаборатория INVITRO.Пр.октября, 48.Медицинским анализы за 1 день Более 1000 видов Выезд на дом и в офис А так же: гинеколог, терапевт Цитология Гистология Биохимия.." имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Анализы за 1 день.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов, и все они делаются за 1 день. Отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1000 и более анализов. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
5. Реклама способом бегущей строки у входа в ООО "МедЭкспересс": "Медицинские анализы Более 1000 видов Анализы за 1 день" (видеозапись бегущей строки на DVD-диске приложена к материалам дела) имеет признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Медицинские анализы.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов. Отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1000 и более анализов. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
13.07.2010 г. на рассмотрении данного дела от ООО "МедЭкспересс" присутствовал представитель без надлежаще оформленной доверенности.
22.07.2010 г. ООО "МедЭкспресс" представлены следующие документы (вх. N6391 от 22.07.2010 г.): визитка, прейскурант цен, копия дополнительного соглашения N3 к агентскому договору N44 от 01 апреля 2008 г. от 24.09.2009 г., Инструкции по выбору проб воды, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ представленных материалов показал, что согласно прейскуранту цен ООО "МедЭкспресс" (приложение N1 к дополнительному соглашению N3 от 24.09.2009 г. (к Агентскому договору N44 от 01.04.2008 г.) ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1024 видам анализов. Таким образом, в вышеуказанной рекламе информация "Более 1000 видов" является достоверной.
Таким образом анализ представленной информации и материалов показал следующее.
1. Реклама, размещенная по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, д.48 на двухстороннем выносном штендере (с обеих сторон) с права от входа (рядом с крыльцом) от ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): "Мединиские анализы. Цитология. Гистология, Биохомия, Микробиология, Онкомаркеры, Инфекции, Гормоны, Аллергены, Иммунология, ПЦР-диагностика.более 1000 видов INVITRO.Пр.октября, 48." нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
13.07.2010 г. представлены доказательства устранения данного нарушения (представлена фотография).
Признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, не подтвердились, т.к. представлена информация о том, какое количество анализов может проводить ООО "МедЭкспресс".
Признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не подтвердились, т.к. представлены документы, подтверждающие, что ООО "МедЭкспресс" оказывает услуги по 1000 и более анализов.
Таким образом, по данному рекламному баннеру нарушение имеет место по ч.7 ст24 Федерального закона "О рекламе".
2. Рекламный баннер расположенный на стене дома 48 по Проспекту Октября с правой стороны от входа в ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): Гормоны Аллергены Биохимия Инфекции Цитология Гистология Иммунология Микробиология Онкомаркеры ПЦР-диагностика Гинетические исследования" и рекламный баннер на стене дома 48 по Проспекту Октября: "Без выходных Без очередей Оперативно Качественно Анонимно А так же в медицинском центре "МедЭкспресс" Вас проконсультируют следующие специалисты: Гинеколог Терапевт" нарушают часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
13.07.2010 г. представлены доказательства устранения данного нарушения (представлены фотографии).
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
3. Реклама, размещенная по бокам (с двух сторон) на перетяжке, расположенной над входом в ООО "МедЭкспересс": "АНАЛИЗЫ ЗА 1 ДЕНЬ более 1000 видов 237-49-24" нарушает п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на все указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Анализы за 1 день.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов за один день. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
13.07.2010 г. представлены доказательства устранения данного нарушения (представлены фотографии).
4. Реклама, размещенная на визитке: "Независимая лаборатория INVITRO.Пр.октября, 48.Медицинским анализы за 1 день Более 1000 видов Выезд на дом и в офис А так же: гинеколог, терапевт Цитология Гистология Биохимия.." нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же данная реклама нарушает п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Анализы за 1 день.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов, и все они делаются за 1 день. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя.
13.07.2010 г. представлены доказательства устранения данного нарушения (представлены фотографии).
5. Реклама способом бегущей строки у входа в ООО "МедЭкспересс": "Медицинские анализы Более 1000 видов Анализы за 1 день" (видеозапись бегущей строки на DVD-диске приложена к материалам дела) нарушает п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Смысл фразы "Анализы за 1 день" может восприниматься потребителем как "любые анализы за 1 день". При этом в данном рекламном модуле размещена фраза "Более 1000 видов". Таким образом, из данного текста следует, что ООО "МедЭкспресс" проводит анализы, количество которых составляет более 1000, и все они делаются за один день. В действительности же, утверждение "Анализы за 1 день" не распространяется на указанные далее "Более 1000 видов".
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В данном случае искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, т.к. фраза: "Медицинские анализы.более 1000 видов." ничем не обоснована. У потребителя создается впечатление, что здесь можно сделать более 1000 анализов. Ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" возложена в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя. Нарушение устранено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по адресу: г.Уфа, Проспект Октября, д.48 на двухстороннем выносном штендере (с обеих сторон) с права от входа (рядом с крыльцом) от ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): "Мединиские анализы. Цитология. Гистология, Биохомия, Микробиология, Онкомаркеры, Инфекции, Гормоны, Аллергены, Иммунология, ПЦР-диагностика.более 1000 видов INVITRO.Пр.октября, 48.", так как в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене дома 48 по Проспекту Октября с правой стороны от входа в ООО "МедЭкспресс" (Независимая лаборатория ИНВИТРО): Гормоны Аллергены Биохимия Инфекции Цитология Гистология Иммунология Микробиология Онкомаркеры ПЦР-диагностика Гинетические исследования" и рекламу на стене дома 48 по Проспекту Октября: "Без выходных Без очередей Оперативно Качественно Анонимно А так же в медицинском центре "МедЭкспресс" Вас проконсультируют следующие специалисты: Гинеколог Терапевт", т.к. в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по бокам (с двух сторон) на перетяжке, расположенной над входом в ООО "МедЭкспересс": "АНАЛИЗЫ ЗА 1 ДЕНЬ более 1000 видов 237-49-24", т.к. в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
4. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на визитке: "Независимая лаборатория INVITRO.Пр.октября, 48.Медицинским анализы за 1 день Более 1000 видов Выезд на дом и в офис А так же: гинеколог, терапевт Цитология Гистология Биохимия..", т.к. в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", а так же нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
5. Признать ненадлежащей рекламу способом бегущей строки у входа в ООО "МедЭкспересс": "Медицинские анализы Более 1000 видов Анализы за 1 день" (видеозапись бегущей строки на DVD-диске приложена к материалам дела), т.к. в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016