Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заявителя - ЗАО "Стройтехпроект" - <> <>
специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" - <>
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройтехпроект" на действия специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту первого этажа здания МОУ Рамонский лицей (реестровый номер торгов - 12) для нужд Муниципального общеобразовательного учреждения Рамонский лицей (далее - Заказчик), установила:
19.07.2010 г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Стройтехпроект" (г. Воронеж, ул. Еремеева, 25) (далее - Заявитель) на действия специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" (г. Воронеж, пл. Ленина, 9) (далее - Специализированная организация) при проведении открытого аукциона на выбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту первого этажа здания МОУ Рамонский лицей (реестровый номер торгов - 12) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" по установлению в извещении о проведении аукциона не соответствующего требованиям законодательства о размещении заказов времени окончания приема заявок на участие в аукционе и неправомерным возвратом поданной заявки по основанию поступления ее по истечению времени приема заявок.
Представители Специализированной организации считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Специализированной организации соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
21.06.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту первого этажа здания МОУ Рамонский лицей (реестровый номер торгов - 12) и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом N1 от 09.07.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.6 извещения о проведении открытого аукциона дата и время приема заявок - с 19.06.2010 года до 09.07.2010 года (в рабочие дни пн-чт: с 9 часов до 13 часов) по местному времени.
Согласно п.7 извещения о проведении открытого аукциона дата и время вскрытия конвертов - 09.07.200 года - 14 часов 00 минут.
Заявка ЗАО "Стройтехпроект" была подана 09.07.2010 года в 13 часов 29 минут, о чем имеется расписка Специализированной организации.
09.07.2010 года Специализированной организацией данная заявка была возвращена ЗАО "Стройтехпроект", по основанию поступления ее по истечению времени подачи заявок, указанного в извещения о проведении открытого аукциона.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя в обоснование своих доводов указали на то обстоятельство, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Кроме того, в соответствии с извещением о проведении аукциона заявки принимаются в рабочие дни с понедельника по четверг, однако согласно извещению о проведении открытого аукциона последний день приема заявок - пятница (09.07.2010 года), что является сокращением времени приема заявок.
На рассмотрении жалобы представители Специализированной организации пояснили, что с 13 до 14 часов в ООО Долговой центр "Акцепт" установлен обеденный перерыв, в связи с чем прием заявок на участие в аукционе был прекращен за час до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; неуказание пятницы в качестве дня приема заявок на участие в аукционе является технической ошибкой.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, помимо иных сведений, должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с ч. 6 ст. 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.1 ст. 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, предмета и существенных условий государственного контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 6 Закона о размещении заказов специализированная организация осуществляет указанные в части 1 названной статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.
На основании изложенного, с учетом анализа положений Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Рамонский лицей, специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" нарушений требований ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе порядка приема заявок на участие в аукционе, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов (2 факта).
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком, Специализированной организацией сокращено до 18 дней время приема заявок на участие в аукционе (извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 21.06.2010 года, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.07.2010 года), что является нарушением требований ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой извещение о проведении открытого аукциона заказчиком, специализированной организацией размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Стройтехпроект" на действия специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" при проведении открытого аукциона на выбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту первого этажа здания МОУ Рамонский лицей (реестровый номер торгов - 12) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Рамонский лицей, специализированной организации ООО Долговой центр "Акцепт" нарушения требований ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе порядка приема заявок на участие в аукционе, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов (2 факта); ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, выразившегося в сокращении до 18 дней времени приема заявок на участие в аукционе.
3. Выдать предписание муниципальному заказчику - Муниципальному общеобразовательному учреждению Рамонский лицей об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 22.06.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2010 г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016