Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/14217 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:<_>
в отсутствие представителей по доверенности заказчика - ОАО "Агропромышленный парк "Казань", в присутствии представителя заявителя - ООО ЧОП "Леофорс" по доверенности от 29.06.2015 г. б/н <_> рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Леофорс" на действия заказчика - ОАО "Агропромышленный парк "Казань" при проведении запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан" (извещение N31502593998), установила:
Извещение о проведении запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан" (извещение N31502593998), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.07.2015 г.
Заказчик - ОАО "Агропромышленный парк "Казань"
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 363 400, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно, установленные критерии оценки участников ограничивают конкуренцию.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Заказчиком 05.03.2014 г. утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Агропромышленный парк "Казань" (далее - Положение), следовательно ОАО "Агропромышленный парк "Казань" при проведении закупок руководствуются Положением.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с разделом 12 Положения о закупках, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть:
1) цена договора, цена единицы продукции;
2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) условия оплаты товара, работ, услуг;
4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
6) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами;
б) обеспеченность кадровыми ресурсами;
в) опыт выполнения участником процедуры закупки аналогичных заказов;
г) репутация участника процедуры закупки.
7) срок и условия представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
В техническом задании документации заказчика установлены требования о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием.
Таким образом, в целях надлежащего исполнения вышеуказанных требований технического задания заказчика, в документации установлены следующие критерии: "Наличие у участника запроса предложений автотранспорта с символикой охранной организации в собственном автопарке охранной организации для прибытия тревожных групп на объекты D1 более 15 10+n (где n это 2 бонусных балла за каждую машину) менее 150+n (где n это 2 бонусных балла за каждую машину) нет автотранспорта - отклонение заявки"; "Наличие у участника достаточного для оказания услуг количества огнестрельного и травматического оружия D2. более 20 единиц огнестрельного оружия 10+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую единицу) менее 20 единиц огнестрельного оружия 0+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую единицу), нет оружия - отклонение заявки".
Установление данных критерив обусловллено потребностью заказчика в безопасности объекта и оперативной работе службы охраны, а также требованиями технического задания документации.
Необходимо отметить, что данная закупка уже являлась предметом рассмотрения Татарстанским УФАС России, соответствующие выводы отражены в решении от 05.08.2015 г. NТ04-194/2015 по жалобе ООО ЧОП "Леофорс" на действия заказчика - ОАО "Агропромышленный парк "Казань" при проведении запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан" (извещение N31502593998).
Кроме того, данные требования не являются обязательными для предоставления, а являются критериями оценки заявки. Непредставление таких документов и материалов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Это касается и критериев "Опыт аналогичного оказания услуг по физической охране торговых зданий (С2)", "Наличие у участника запроса предложений квалифицированных сотрудников обладающих удостоверением частного охранника VI разряда и разрешением на хранение и ношение служебного оружия при исполнении служебных обязанностей (С4)".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В документации о закупке установлено требование о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием.
Вместе с тем, установив данное требование, заказчик лишил участника возможности на привлечение ГБР по договору субподряда, тем самым создав преимущественные условия для тех участников, у которых ГБР имеется в собственности.
Установление данных требований может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Леофорс" на действия заказчика - ОАО "Агропромышленный парк "Казань" при проведении запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан" (извещение N31502593998) частично обоснованной.
Признать заказчика - ОАО "Агропромышленный парк "Казань" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/14217 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016