Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/14193 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Председателя Комиссии: <_>
в присутствии представителей заказчика - Акционерного общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" <_> (доверенность N01-01-9/511 от 02.09.2015 г.), <_>(доверенность N01-01-9/333 от 12.05.2015 г.), в присутствии представителя заявителя - ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" <_> (доверенность Nб/н от 02.09.2015 г.), рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Акционерного общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" при проведении открытого аукциона на понижение на предмет: "закупки в электронной форме на предмет: "Лот N 20/04-04/15 "Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области" (извещение N 31502537122), установила:
Извещение открытого аукциона на понижение на предмет: "Лот N 20/04-04/15 "Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области" (извещение N 31502537122) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 03.07.2015 года.
Заказчик - Акционерное общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 225 114, 56 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 24.07.2015 года в 10-00 часов.
Дата и время рассмотрения заявок - 10.08.2015 года 14-30 часов.
Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении вышеуказанной закупки, а именно: участник закупки не предоставление комфортного письмо о предоставлении по поручению безотзывные банковские гарантии.
Представители заказчика с довод жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров Акционерного общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" утверждено Положение о закупочной деятельности Акционерное общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" (далее - Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом, соответственно, Акционерное общество "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" при проведении вышеуказанного открытого аукциона на понижение руководствуется требованиями Положения о закупках.
Согласно протоколу N20/04-04/15/ДН заседания конкурсной комиссии по лоту N20/04-04/15 "Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области" от 10.08.2015 г., заявку заявителя отклонили в связи с несоответствием требованиям установленным в документации по закупке.
В соответствии с пунктом 7.10.5 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Руководствуясь пунктом 2.4.6 документации по закупке, участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе комфортное письмо от Банка Гаранта, в котором Банк обязуется победителю аукциона выдать следующие банковские гарантии:
- гарантии возврата аванса;
- гарантия исполнения условий договора;
- гарантия исполнения обязательств подрядчика в гарантийный период.
Для получения Комфортного письма Участник закупки должен не менее чем за 2 недели до даты вскрытия конвертов с заявками обратиться в один из банков либо их региональные филиалы, действующие от имени банка, указанных в перечне банков-гарантов, на официальном сайте Заказчика.
Комфортное письмо и копия письма-гарантии по страхованию представляются Конкурсной комиссии в составе заявки на участие в аукционе.
В ходе изучения заявки заявителя установлено, что она не содержала в себе комфортное письмо, требуемого в составе заявки участника по данной закупке.
Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
При этом, в соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
В ходе изучения Комиссией Положения о закупках установлено, что в нем отсутствуют требования об обеспечении контракта, вместе с тем, данные требования присутствуют в документации по данной закупке, что в свою очередь противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с пунктом 2.4.5 документации по закупке участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе копию письма - гарантии от страховой компании (СК "Транснефть" или другая страховая компания, согласованная с Заказчиком), в котором страхования компания обязуется провести страхование рисов, предусмотренных условиями договора, в случае определения Участника закупки победителем аукциона.
Согласно пункту 2.4.6 документации по закупке, участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе комфортное письмо от Банка Гаранта, в котором Банк обязуется победителю аукциона выдать следующие банковские гарантии:
- гарантии возврата аванса;
- гарантия исполнения условий договора;
- гарантия исполнения обязательств подрядчика в гарантийный период.
Для получения Комфортного письма Участник закупки должен не менее чем за 2 недели до даты вскрытия конвертов с заявками обратиться в один из банков либо их региональные филиалы, действующие от имени банка, указанных в перечне банков-гарантов, на официальном сайте Заказчика.
Комфортное письмо и копия письма-гарантии по страхованию представляются Конкурсной комиссии в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, установлена также обязательная форма предоставления банковской гарантии.
Следовательно, установив данные требования к участникам закупки, заказчиком созданы преимущественные условия участия в данных торгах, что является нарушением требований закона о защите конкуренции.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" на действия комиссии заказчика - Акционерного общества "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" при проведении открытого аукциона на понижение на предмет: "закупки в электронной форме на предмет: "Лот N 20/04-04/15 "Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области" (извещение N 31502537122), необоснованной.
2. Признать заказчика - Акционерное общество "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17, части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - Акционерному обществу "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы соответствующему подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для возбуждения дела по признакам нарушения статей 10, 11, 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/14193 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016