Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12602/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 602/03-2015, возбужденное по жалобе И<_> (далее - И<_> заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление архитектуры и строительства муниципального образования "Инзенский район" (уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Инзенский район") при проведении аукциона в электронной форме N 0168300010215000085 на техническое перевооружение сети газораспределения для газоснабжения котельной N 3 по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Шоссейная, 81 (перевод котельной N 3 г. Инза на газовое топливо) (начальная (максимальная) цена контракта - 12 615 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 31.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 установила:
Вх. N 447/ОГ от 31.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку локальная смета N ЛС-02-05-11 "Пожарная сигнализация" содержит указание на необходимость выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации.
Также заявитель жалобы указал, что в аукционной документации отсутствует указание конкретного вида деятельности для группы видов работ 33 - генеральный подряд (в соответствии с приказом Минрегиона N 624).
Исходя из того, что группа видов работ в пункте 33 содержит описание 34 видов конкретной деятельности, следует, что аукционная документация не соответствует требованию пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличия в извещении и аукционной документации исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседание Комиссии 04.09.2015 г. И<_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 31.08.2015 г. в 17:38).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.09.2015 г. не явился, представил письменные пояснения, где указано, что Муниципальное казённое учреждение "Управление архитектуры и строительства муниципального образования "Инзенский район" с доводами заявителя не согласно.
Также заказчик указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукцион N 0168300010215000085 признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 04.09.2015 г. также не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Закон о контрактной системе предусматривает право обжаловать, в том числе, действия заказчика любому юридическому лицу независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любому физическому лицу, в том числе, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, а также осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц при условии, что действия заказчика нарушают права и законные интересы вышеуказанных лиц.
Таким образом, на заявителя возлагается обязанность предоставления доказательств нарушения его прав.
Кроме того, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит ограничений в части выполнения работ лично подрядчиком, а также аукционная документация содержит требование о предоставлении в случае привлечения субподрядных организаций допуска на выполнение соответствующих работ.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 07.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 6192 08.09.2015 г. от Муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Инзенский район" поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что потенциальный подрядчик может не иметь лицензию и допуск СРО на установленный в аукционной документации вид работ, но обязан привлечь к выполнению работ по устройству монтажа, технического обслуживания и обеспечения систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ специализированную организацию, имеющую соответствующий допуск СРО в соответствии с приказом Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624 или лицензию.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300010215000085 на техническое перевооружение сети газораспределения для газоснабжения котельной N 3 по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Шоссейная, 81 (перевод котельной N 3 г. Инза на газовое топливо) (начальная (максимальная) цена контракта - 12 615 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 31.08.2015 г. в 09:00).
13.08.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.09.2015 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения для газоснабжения котельной.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 приложения N 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами, а также ведомостью объёмов работ.
Локальной сметой N ЛС-02-01-11 "Пожарная сигнализация" предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Соответственно, наличие у подрядчика лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов является обязательным.
При этом аукционная документация при наличии в ней работ, связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, не содержит требования о наличии у участников соответствующей лицензии, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе, наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624:
23. Монтажные работы
23.4. Монтаж оборудования котельных
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
либо
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
При этом в документации об электронном аукционе отсутствует указание конкретного вида деятельности для группы видов работ пункта 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Вместе с тем, группа видов работ по пункту 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 содержит описание конкретных видов деятельности в количестве 34 позиций.
Таким образом, в нарушение нормы пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки допуска СРО по пункту 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 с указанием конкретного вида деятельности.
Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба И<_> является обоснованной.
Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением N 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования "Инзенский район", заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
Признать жалобу И<_> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что аукцион в электронной форме N 0168300010215000085 признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, предписание на устранение нарушений не выдавать.
Передать материалы дела N 12 602/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12602/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016