Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 13 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Кравцов А.Д. |
рассмотрев дело N 620, возбуждённое по жалобе ООО "Ареопаг-Центр" на неправомерные, по его мнению, действия ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа), в присутствии представителей заказчика - <_> и ООО "Ареопаг-Центр" - <_> (доверенность в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 18.05.2010 г. (вх. N 5682) поступила жалоба ООО "Ареопаг-Центр". В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запроса котировок N 100419/003163/123 на поставку аппаратно-программного комплекса профессионального компьютерного полиграфа "Диана - 04 ПК+" в комплектации или эквивалент, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении участников размещения заказа, а именно:
1. заказчиком установлены следующие необходимые характеристики закупаемого товара: габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ - серая, НДХ - синяя);
2. товар должен иметь сертификат СанПиН N 2.2.2./2.4.1340-01.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО "Ареопаг-Центр" считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. N 22 заказчиком закупался аппаратно-программный комплекс профессиональный компьютерный полиграф "Диана - 04 ПК+" в комплектации или эквивалент. Вместе с тем, заказчик определил необходимые характеристики закупаемого товара, в том числе, габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ - серая, НДХ - синяя), которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам (невозможно определить эквивалентность синего цвета или габаритов блока), что ограничивает круг участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. N 22 установил требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 51350-99, СанПиНу N 2.2.2./2.4.1340-01.
Довод заявителя о том, что обязательное наличие сертификата СанПиН N 2.2.2./2.4.1340-01 на поставляемый прибор противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", поскольку профессиональный компьютерный томограф не входит в вышеуказанный перечень и, следовательно, не подлежит обязательной сертификации на территории РФ, не может быть принят во внимание, т.к. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в том числе, СанПиН N 2.2.2./2.4.1340-01, не являются сертификатом.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что определив конкретные характеристики закупаемого товара, которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.Д. Кравцов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016