Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 26 июля 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "МедиаЛаб" (доверенность N037 от 26.07.2010 г.), дело NР-117-10 по факту размещения рекламы: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенной на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., установила:
Реклама: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенная на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Так же данная реклама имеет признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Потребитель рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 года не обязан обладать специальными знаниями для потребления того или иного рекламного продукта, поэтому фраза вышеуказанного рекламного модуля: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов)" воспринимается потребителем с той точки зрения, что данная лаборатория проводит более 1000 лабораторных исследований и более 1000 лабораторных исследований имеют скорость выдачи результатов до 24 часов.
26.07.2010 г. ООО "МедиаЛаб" представлены объяснения (вх. N6499 от 26.07.2010 г.) о том, что 01.05.2010 г. между ООО "МедиаЛаб" и был заключен договор N015, согласно которого Исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в установленные им сроки оказывать услуги консультанта по рекламе, маркетинговые исследования, подготовку и проведение РR и рекламных компаний. В рамках данного договора от имени ООО "МедиаЛаб" посредством телефонной связи и сети Интернет была передана информация об оказываемых услугах и сделан заказ на размещение данной рекламной информации в еженедельной газете "Городские ВЕСТИ". С признаками нарушениия ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" не согласны. Согласно Уставу ООО "МедиаЛаб" действительно может оказывать медицинские услуги и осуществлять фармацевтическую деятельность, но в данном случае рекламируется деятельность Медицинской лаборатории. Представленная для размещения в рекламном модуле информация ".Лаборатория "МедиаЛаб" проводит более 1000 лабораторных исследований с высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов), нами подтверждается. В качестве подтверждения данной информации предоставляем: прайс-лист наших услуг от 01 марта 2010 года и нормативно-технические документы (инструкции к используемым наборам). Проведение медицинских анализов не несет вред ввиду того, что во время взятия биоматериала не происходит введение лекарственных препаратов или иных веществ, способствующих развитию каких-либо осложнений. Для забора анализов используются стерильные медицинские материалы, а взятый герметично-стерильный материал не соприкасается с людьми. В качестве подтверждения предоставляем информацию по вакуумным системам, посредством которых происходит забор крови. Обращающиеся за диагностической помощью физич. лица оформляются согласно договору об услугах, которые отвечает требованиям Закона "О защите прав потребителей". В данном договоре фиксируется время взятия биоматериала и является основанием для сроков выполнения анализа. По срокам и качеству выполняемых анализов претензий в адрес ООО "МедиаЛаб" от потребителей услуг не поступало. Представлены следующие документы: прейскурант ООО "МедиаЛаб" от 01 марта 2010 г., согласованный макет рекламного модуля, договор N015 возмездного оказания услуг от 01 мая 2010 г. с, акт оказания услуг за май 2010 г. от 30 мая 2010 г., акт оказания услуг за июнь 2010 г. от 30 июня 2010 г., методики проведения исследований клинического материала, копия Устава ООО "МедиаЛаб", копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия лицензии от 26.11.2009 г. с приложением N1.
Анализ представленной информации и документов по делу NР117-10 показал, что ООО "МедиаЛаб" выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности NЛО-02-01-000799 от 26.11.2009 г. Согласно приложения N1 от 26.11.2009 г. к данной лицензии ООО "МедиаЛаб" оказывает услуги, выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: клинической лабораторной диагностике; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: клинической лабораторной диагностике. Таким образом, деятельность ООО "МедиаЛаб", согласно представленной лицензии, относится к медицинским услугам. Соответственно реклама: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенная на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
По вопросу наличия признаков нарушения в вышеуказанной рекламе по п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара), а так же по вопросу наличия признаков нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока) установлено, что согласно представленной информации (прайс-лист наших услуг от 01 марта 2010 года и нормативно-технические документы (инструкции к используемым наборам)) ООО "МедиаЛаб" действительно проводит 1197 анализов со сроком выполнения работы 1 рабочий день. Таким образом, согласно представленных документов, информация: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований. и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов)", является достоверной, и соответственно признаки нарушения п.2 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в ходе рассмотрения данного дела, не подтвердились.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенную на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., ", так как она нарушает ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "МедиаЛаб" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенной на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., ", в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-117-10)
26.07.2010 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе, , на основании своего решения от 26.07.2010 г. по делу NР-117-10 по поводу рекламы: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенной на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "МедиаЛаб" (г.Уфа, ул.Кирова, д.44) в срок до 15 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "Медицинская лаборатория МЕДИАЛАБ проводит более 1000 самых распространенных и востребованных видов лабораторных исследований с отличным качеством и высокой скоростью выдачи результатов (до 24 часов). Мы предлагаем следующие виды лабораторных исследований.", размещенная на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N22 (539) от 10.06.2010 г., а так же на первой странице общественно-информационного издания еженедельной городской газеты "Городские ВЕСТИ" N23 (540) от 17.06.2010 г, должна соответствовать ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "МедиаЛаб" (г.Уфа, ул.Кирова, д.44) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016