Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 июля 2010 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.02.2010 года N50 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции: - заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Инспекции:
- зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- главного специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителя администрации Кокинского сельского поселения;
Проведя внеплановую проверку Администрации Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку вакуумной машины типа КО-520 на базе ЗиЛ-433362 для очитки выгребных ям и колодцев и последующей транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации (или эквивалент) установила:
1. 01.07.2010 года Администрациией Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация открытого аукциона на поставку вакуумной машины типа КО-520 на базе ЗиЛ-433362 для очистки выгребных ям и колодцев и последующей транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации (или эквивалент). Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе установлен 10 часов 00 минут 26.07.2010 года. Заказ размещается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1184, которым утверждены Правила распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, в соответствии с которыми субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, в котором должен быть предусмотрен перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с Перечнем автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий, утвержденным Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2010 года N 332. Размещение заказа в соответствии с указанным Постановлением Правительства соответствует требованиям ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Соглашением N 185/2010 о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектам РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, заключенным между Министерством регионального развития РФ и Администрацией Брянской области, предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении Субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий. Одним из условий предоставления субсидий является закупка техники по перечню, указанному в приложении N1 к Соглашению, заключенному между Администрацией Брянской области и Министерством регионального развития Российской Федерации от 27.05.2010 г., в котором содержится указание на коммунальную технику конкретного отечественного производителя. Субсидии перечисляются в доход субъекта Российской Федерации только при закупке автотранспортных средств и коммунальной техники, предусмотренных Соглашением. Из вышеизложенного следует, что поскольку заказ размещается в рамках Постановления Правительства РФ и соответствующего Соглашения, то в документации об аукционе должно содержаться указание на продукцию конкретных производителей вакуумных машин, поименованных в Соглашении, а до сведения участников размещения заказа доведена информация об отсутствии возможности поставки эквивалентного товара.
В нарушение вышеизложенного в документации об аукционе Администрации Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области на поставку вакуумной машины типа КО-520 на базе ЗиЛ-433362 установлена возможность поставки эквивалента и не указан конкретный производитель вакуумной машины согласно Соглашения.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области нарушены положений части 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку в разделе 1.5 "образец запроса о разъяснении положений документации об аукционе" и разделе 1.2 "форма заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа соответствующих сведений на бланке организации.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области нарушены положения части 4 ст. 34 и п.3 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе при необходимости может содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ и услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, однако муниципальным заказчиком в документацией об аукционе не установлен конкретный срок предоставления гарантии качества. Раздел 1.4.2 "форма заявки на участие в аукционе на поставку товаров", п.10 информационной карты аукциона и приложение N2 к заявке на участие в аукционе документации об аукционе на закупку вакуумной машины сопровождается словами "не менее 1 года".
4. Муниципальным заказчиком Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области нарушены требования ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается, поскольку:
4.1 Формой 1.4.2. документации об аукционе "Форма заявки на участие в аукционе на поставку товаров" в п.8 установлено требование о предоставлении следующих сведений: размера задолженности балансовой стоимости активов участника размещения заказа данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
4.2 Формой 1.4.2. документации об аукционе "Форма заявки на участие в аукционе на поставку товаров" в п.14 установлено требование о предоставлении банковских реквизитов участника размещения заказа;
4.3 Формой 1.4.3. документации об аукционе "Форма сведений об участнике размещения заказа" установлено требование об указании приемлемой системы налогообложения;
5. Муниципальным заказчиком Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области нарушены положений части 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку пунктом 1.2.3. документации об аукционе и п. 15 информационной карты аукциона установлено требование к оформлению заявки ".при этом концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единого прошитого пакета документов, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись "Прошито и пронумеровано___ листов".".
6. Муниципальным заказчиком Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области нарушены положения ст. 35 Закона о размещении заказов которая не предусматривает изменение заявки на участие в аукционе, поскольку пунктом 1.2.4 документации об аукционе предусмотрена возможность изменения участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.
7. В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на участие в аукционе на поставку вакуумной машины подана одна заявка участника размещения ООО "Амкодор- Брянск", которая соответствует всем требованиям документации об аукционе и соответствует предложению о поставке товара: вакуумная машина типа КО-520 на базе ЗиЛ-433362 для очистки выгребных ям и колодцев и последующей транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации в соответствии с Соглашением Администрации Брянской области и "Минрегион России" N186/2010 от 27.05.2010 года о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10, ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Кокинского сельского поселения Выгоничского района Брянской области (243365 Брянская обл., Выгоничский район, с.Кокино, ул. Ленина, 1) нарушение требований ч.2 ст. 2, ч. 4 ст. 34, п.3 ч.4 ст. 22, ч. 3 ст.35, Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа и заявка ООО "Амкодор Брянск" соответствует требованиям Соглашения N 186/2010 от 27.05.2010 года принято решение предписание не выдавать.
3. Передать материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседание инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016