Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 27 июля 2010 г.
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.07.2010 N148, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: Л.А. Черкашина - И.о. руководителя,
Члены инспекции: Т.В. Трошкова, О.Г. Богданова,
проведено контрольное мероприятие по проверке уполномоченного органа - Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по:
- капитальному ремонту внутренних инженерных систем в здании стационара МУЗ "Липецкий городской противотуберкулезный диспансер" по адресу: г. Липецк, ул.Адмирала Макарова, д.1а - Лот N1;
- капитальному ремонту внутренних инженерных систем и тепловых узлов в зданиях МУЗ "Городская больница N3" по адресу: г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, д.1б- Лот N2.
за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
в присутствии представителей:
Департамент здравоохранения администрации города Липецка;
Департамент здравоохранения администрации города Липецка;
ООО "Регион",
Проверка начата 19.07.2010, окончена 30.07.2010.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС поступила жалоба от ООО "Регион" на действия уполномоченного органа - Департамента здравоохранения администрации города Липецка. Данная жалоба не соответствовала п.1, п.2 ч.1 ст.59 ООО "Регион", в связи с чем была возвращена. Принято решение о проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске ООО "Регион" к участию в аукционе по причине, что в решении об одобрении крупной сделки не указан срок выполнения работ.
Представитель уполномоченного органа - Департамента здравоохранения администрации города Липецка в ходе проведения внеплановой проверки пояснил:
ООО "Регион" отказано в допуске к участию в аукционе, в виду того, что решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки, не является юридически значимым документом, так как оформлено с нарушением п.3 ст.46 Федерального Закона от 8.02.1998 г. N 14-ФЗ (не указан срок выполнения работ, что является существенным условием сделки). Кроме того, в решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки по лоту N1, цена сделки прописью отличается от числового выражения. Согласно п.3 ст.46 Федерального Закона от 8.02.1998 г. N 14-ФЗ в решение об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Исходя из абз.2 п.1 ст.432, п. 1 ст. 702, п.1 ст.708, п.1 ст 709 ГК РФ, условие о сроке выполнения сделки, является существенным условием для решения об одобрении крупной сделки.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона (извещение от 22.06.2010 N 9680) на выполнение работ по:
- капитальному ремонту внутренних инженерных систем в здании стационара МУЗ "Липецкий городской противотуберкулезный диспансер" по адресу: г.Липецк, ул.Адмирала Макарова, д.1а - Лот N1;
- капитальному ремонту внутренних инженерных систем и тепловых узлов в зданиях МУЗ "Городская больница N3" по адресу: г.Липецк, ул.Адмирала Макарова, д.1б- Лот N2.
размещено на официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity.ru.
Приказом Департамент здравоохранения администрации города Липецкаот 21.06.2010 N 296 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом Департамент здравоохранения администрации города Липецка от 05.03.2009 N 79 утвержден состав единой комиссии.
Члены аукционной комиссии: <>
В ходе проведения внеплановой проверки по запросу Липецкого УФАС России от 20.07.2010 N2856 Департаментом здравоохранения администрации города Липецка предоставлены заявки на участие в аукционе следующих участников: ООО "Энергосила", ООО "Комплектснабэлектромонтаж", ООО "Стройотдел", ООО "Монтажсервис", ЛГООИВ "ВОИНТЕР", ООО "Стройпромбытсервис", ООО Компания "Воронеж Энергострой", ООО РСП "ВОСХОД", ООО "Союз-Инженер", ООО "Энергосервис", ООО "Регион".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.07.2010 N 9680-01 участнику размещения заказа ООО "Регион" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N1 - заявка не соответствует требованием документации об аукционе: решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки, не является юридически значимым документом, так как оформлено с нарушением п.3 ст.46 Федерального Закона от 8.02.1998 г. N 14-ФЗ (цена сделки прописью отличается от числового выражения, не указан срок выполнения работ, что является существенным условием сделки), п. 2 пп.1д ст. 35 Закона о размещении заказов; по лоту N2 - заявка не соответствует требованием документации об аукционе: решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки, не является юридически значимым документом, так как оформлено с нарушением п.3 ст.46 Федерального Закона от 8.02.1998 г. N 14-ФЗ (не указан срок выполнения работ, что является существенным условием сделки), п. 2 пп.1д ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пп.д п. 1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявкиООО "Регион", не соответствует п. 3 ст. 46. Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", где установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия, то есть в том числе и срок. То есть, отказ в допуске ООО "Регион"к участию в аукционе обоснован.
Кроме того, в заявке ООО "ЭНЕРГОСИЛА" содержится решение N14 единственного участника об одобрении крупной сделки от 08 июля 2010 года.
Решение не соответствует п. 3 ст. 46. Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", так как не указан срок выполнения работ. То есть, в заявке отсутствует решение об одобрении крупной сделки, что является нарушением пп.д п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.07.2010 N 9680-01, протокола проведения аукциона от 20.07.2010 N9680-02, ООО "ЭНЕРГОСИЛА" было допущено к участию в аукционе по лоту N2 и предложило предпоследнюю цену контракта.
Следовательно, действия единой комиссии при допуске к участию в аукционе ООО "ЭНЕРГОСИЛА" являются неправомерными.
Заключение.
В действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения аукциона установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Выдатьпредписание:
1. уполномоченному органу - Департаменту здравоохранения администрации города Липецка- отменить протокол аукциона от 20.07.2010 N9680-02 по лоту N2.
2. единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.07.2010 N 9680-01 в части лота N2;
3. единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка - провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N2 (извещение от 22.06.2010 N 9680);
ПРЕДПИСАНИЕ Nвп 46-м/10
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
27 июля 2010 года г. Липецк
Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Инспекции: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова, О.Г. Богданова;
по результатам проведения внеплановой проверки Департамента здравоохранения администрации города Липецка по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Акта Nвп 46-м/10 от 27.07.2010 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. уполномоченному органу - Департаменту здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол аукциона от 20.07.2010 N9680-02 по лоту N2 (извещение от 22.06.2010 N 9680);
2. единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.07.2010 N 9680-01 в части лота N2;
3. единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N2 (извещение от 22.06.2010 N 9680);
4. в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016