Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 23 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа и представителей Заявителя ООО "Овчинников и К", рассмотрев жалобу ООО "Овчинников и К" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" в 3 квартале 2010 года. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО "Овчинников и К" (659300, Алтайский край, г.Бийск, ул.Луговая. 26) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа -Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" в 3 квартале 2010 года.
Заявитель ООО "Овчинников и К" не согласен с решением единой комиссии Миниздрава РА и считает, что заявка, поданная им на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в Извещении.
На основании результатов рассмотрения, согласно протоколу N 94/10 от 13 июля 2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя отклонена согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указан ИНН участника размещения заказа).
Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком была представлена форма котировочной заявки, где предложена таблица для заполнения сведений об участнике размещения заказов
Изучив Извещение о проведении запроса котировок, Заявителем подготовлена котировочная заявка в строгом соответствии с формой, представленной Заказчиком в извещении.
Заявитель считает, что данная форма котировочной заявки не содержала требования об указании ИНН участника размещения заказа.
Таким образом, Заявитель считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.
Считает, что данные действия котировочной комиссии Заказчика являются нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, что привело к ущемлению его прав и законных интересов.
На заседании комиссии представителем Заявителя сделано дополнение к жалобе в части:
1. В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о запросе котировок содержит наименование товара (кисломолочной продукции) "Снежок".
2. В нарушение ст.44 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком установлены дополнительные требования к оформлению заявки - в случае если котировочная заявка насчитывает более одного лица, все листы должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены подписью и печатью участника размещения заказа.
3. Извещение о запросе котировок содержит, о праве заказчика в соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок,
Не согласившись с доводами указанными в жалобе Уполномоченным органом Министерством здравоохранения Республики Алтай 21.07.2010 г. представлено возражение на жалобу ООО "Овчинников и К".
В соответствии со ст. 44 Федерального Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Форма котировочной заявки, являющаяся приложением N 1 к извещению N ГУЗ 76/10, соответствовала указанным требованиям закона.
Из анализа статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении заказчика.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 94/10 от 13.07.2010 г. Единой комиссией Министерства здравоохранения Республики Алтай котировочная заявка ООО "Овчинников и К" отклонена, поскольку ее форма не соответствовала приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок, то есть в котировочной заявке ООО "Овчинников и К" отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика.
Единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Алтай правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Овчинников и К" по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованы по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении запроса котировок N 76/10, размещенному уполномоченным органом - Министерством здравоохранения РА на официальном сайте РА 05.07.2010 г., предметом государственного контракта является: "Поставка молока и молочной продукции для ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" в 3 квартале 2010 года"
1 |
Масло сливочное соленое, фасованное по 10 кг |
кг |
360 |
2 |
Молоко 2,5% жирности, тетра пак по 1 л |
л |
4620 |
3 |
Сметана 15% жирности, тетра пак по 0,5 л |
л |
60 |
4 |
Творог 2% жирности, фасованный по 1 кг |
кг |
120 |
5 |
Кисломолочный напиток "Ряженка", "Снежок", тетра пак по 0,5 л |
л |
180 |
6 |
Сыр 50% жирности, фасованный по 8 кг |
кг |
120 |
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 100 рублей;
Дата начала приема заявок: 06 июля 2010 г.
Дата окончания подачи заявок: 18-00 часов 12 июля 2010 г.
В соответствии со ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованию данной статьи, Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению предложена форма котировочной заявки, где предложена таблица "Сведения об участнике размещения заказов".
Раздел 4 данной таблицы (банковские реквизиты участника) участниками должен быть заполнен в обязательном порядке, с указанием - БИК, ИНН, КПП, наименование банка, р/сч, к/сч. участника размещения заказа.
Заявителем, ООО "Овчинников и К", в нарушение требований ст.44 ФЗ и приложения N 1 к Извещению о запросе котировок, в своей котировочной заявке не указаны ИНН организации.
Таким образом, данный участник ООО "Овчинников и К" единой комиссией уполномоченного органа Министерства здравоохранения РА правомерно не допущен к участию в запросе котировок.
В соответствии с ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, заявление представителя Заявителя о том, что уполномоченным органом в Извещении о запросе котировок неправомерно указано наименование товара "Ряженка" и "Снежок" является необоснованным, так как данные наименования кисломолочной продукции не относятся к фирменные наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам.
А так же, Уполномоченным органом в Извещении о проведении запроса котировок указано, что все указания на торговые наименования сопровождаются словами "или эквивалент", что привело к двоякому толкованию требований, установленных уполномоченным органом к наименованию товара, но данные требования не повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.
Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов в Извещении о запросе котировок содержится указание на наименование товаров, но не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товаров (ГОСТы).
В соответствии с ч.5 ст.21, ч.4 ст.33 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов Заказчик вправе отказаться от процедуры торгов (конкурс, аукцион), однако процедура отмены запроса котировок Законом о размещении заказов не предусмотрена.
Уполномоченным органом в нарушение законодательства о размещении заказов, в п.7 (последний абзац) Извещения о запросе котировок указано: В соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.
Доводы жалобы, дополнительно изложенные на заседании комиссии, являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Овчинников и К" на действия единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган Министерство здравоохранения РА нарушившим ч.4 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов, в части не установления требований к качеству и техническим характеристикам товара, а так же нарушившим ст.44 ФЗ о размещении заказов в части установления дополнительных требований к оформлению заявки.
3. Выдать Уполномоченному органу - Министерству здравоохранения РА предписание о прекращении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
"23" июля 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании Решения по жалобе N 61-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Овчинников и К" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа -Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" в 3 квартале 2010 года, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Уполномоченному прекратить нарушения ч. 4 ст. 43, ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказа.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.08.2010 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016