Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 июля 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 43/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг и методов лечения ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС", установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 08.07.2010 было выявлено, что в г.Смоленске на ул. Гагарина около дома N10/2 (ТБЦ "Гамаюн") на рекламной конструкции (щите) размещается информация следующего содержания:
"Первая частная клиника Бона Сенс. Лечение зависимостей.
Лечение алкоголизма, табакокурения, игровой зависимости.
· Снижение тяги к алкоголю с применением стимуляции головного мозга.
· Лазерная терапия
· Прерывание запоев
· Эффективные медикаментозные схемы.
· Выезд на дом круглосуточно.
Запись по тел.: (4812) 63-50-20, 63-50-10, 42-60-20
Пер. Юннатов д.12 (напротив энергоинститута).
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к деятельности частной клиники "БОНА СЕНС" и оказываемым медицинским услугам.
В распространяемой рекламе, в которой содержится информация об оказании медицинских услуг и методов лечения: лечение алкоголизма, табакокурения, игровой зависимости, снижение тяги к алкоголю с применением стимуляции головного мозга, лазерная терапия, прерывание запоев и эффективные медикаментозные схемы, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В рекламе, размещаемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, выявлено нарушение требований части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг и методов лечения, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Медицинскую деятельность в частной клинике "БОНА СЕНС" (по адресу: г. Смоленск, пер. Юннатов, д.12) на основании лицензии от 29.09.2009 ЛО-01 N ЛО-67-01-000283, выданной Департаментом Смоленской области по здравоохранению, осуществляет ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС".
Согласно договору от 29.06.2010 N 111-10-и на изготовление печатной продукции, заключенного между ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" (Заказчик) и ООО "Парадигма Смоленск" (Исполнитель), предметом договора является изготовление Исполнителем рекламно-информационной продукции по заданию Заказчика - печать на пленке размером 3х6. Выполненная Исполнителем работа принята и оплачена Заказчиком (акт N 000142 от 30.06.2010) полностью. Размещение указанной рекламы на средствах наружной рекламы осуществляется на основании договора от 30.06.2010 N 39-10-р, заключенного между ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" (Заказчик) и ООО "Парадигма Смоленск" (Исполнитель). Таким образом, рекламодателем является ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС".
Согласно пунктов 5.1 вышеуказанных договоров, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по вышеуказанным договорам, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 2.2.4. договора N 39-10-р от 30.06.2010 указано: "Заказчик обязуется: оградить Исполнителя от всех возможных претензий третьих лиц, связанных с несоответствием рекламной информации действительности или действующему рекламному законодательству РФ, с несанкционированным использованием в рекламной информации торговых марок, товарных и фирменных знаков, наименования фирм и их логотипов. Заказчик обязуется самостоятельно и за свой счет урегулировать указанные претензии".
На рассмотрении дела N 43/10-РЗ Представитель ответчика заявила, что ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" признает нарушение Закона "О рекламе" и добавила, что данное нарушение допущено неумышленною Представитель ответчика пояснила, что это первый опыт ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" размещения рекламы на рекламных носителях такого типа, в связи с этим Ответчик понадеялся на добросовестность выполнения заказа рекламным агентством, которое не поставило Ответчика в известность о необходимости добавления предупреждения. В настоящее время нарушения устранены -добавлена предупреждающая надпись.
Однако доказательств, свидетельствующих о том, что в настоящее время реклама медицинских услуг и методов лечения ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" размещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном щите по ул. Гагарина, около д. 10/2 рекламу медицинских услуг и методов лечения ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"27" июля 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
на основании своего решения от 27.07.2010 по делу N 43/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую на рекламном щите по ул. Гагарина, около д. 10/2 рекламу медицинских услуг и методов лечения ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг, размещаемой на рекламном щите по адресу: г. Смоленск, ул. Гагарина, около д. 10/2, внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО "КЛИНИКА "БОНА СЕНС" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.08.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016