Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 июля 2010 г. N 08-01-184
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "АНОНС": "_" (директор);
от подателя жалобы ООО "Регион" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от подателя жалобы ООО "Новострой": "_" (по доверенности);
от уполномоченного органа - администрации г.Бердска: "_" (по доверенности);
от муниципального заказчика - МУ "ОКС" г.Бердск: "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей", извещение размещено на сайте 23.06.10г., начальная максимальная цена 20 208 835,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" с жалобами на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей".
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 07 (ОА)/10-1 от 16.07.2010 г. аукционные заявки ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" решением единой комиссии были не допущены до участия в процедуре открытого аукциона по следующим основаниям: ООО "АНОНС" - за представление недостоверных сведений в части указания различных адресов места нахождения юридического лица, на фирменном бланке и анкете (пр.Карла Маркса 26/4 оф.107), и в выписке ЕГРЮЛ (Красный проспект, 65). ООО "Регион" - не выполнение законных требований к оформлению аукционной заявки, установленных в аукционной документации, а именно, на прошивке нет подписи лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника размещения заказа, том заявки не скреплен печатью. ООО "Новострой" - за представление недостоверных сведений, а именно, в вышеуказанной заявке подана выписка из ЕГРЮЛ с неактуальными сведениями, а именно: дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ - 10 февраля 2010 г. В тоже время в заявке приложены копии свидетельств Федеральной налоговой службы от 19 марта 2010 года о внесении изменений как связанных с изменениями в учредительные документы, так и не связанных с изменениями в учредительные документы. При этом сами изменения, не связанные с изменением в учредительные документы, в заявке предоставлены не были.
На основании изложенного, ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" считают, что их аукционные заявки соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и отклонены незаконно и необоснованно.
На жалобы поступили возражения от муниципального заказчика - МУ "ОКС" г.Бердска следующего содержания.
МУ "ОКС" г.Бердска считает, что рассмотрение аукционных заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Аукционные заявки ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" были отклонены по следующим основаниям:
- ООО "АНОНС" - В вышеуказанной заявке указаны следующие два адреса: в "Заявке на участие в аукционе", аукционном предложении, - г. Новосибирск, пр. Карла Маркса 26/4, офис 107, а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставе ООО "Анонс" - г. Новосибирск, Красный проспект, 65.
- ООО "Регион" - Вышеуказанная заявка на прошивке не содержит подписи лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника размещения заказа и том заявки не скреплен печатью участника размещения заказа.
- ООО "Новострой" - В вышеуказанной заявке подана выписка из ЕГРЮЛ с неактуальными сведениями, а именно: дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ - 10 февраля 2010 г. В тоже время в заявке приложены копии свидетельств Федеральной налоговой службы от 19 марта 2010 года о внесении изменений как связанных с изменениями в учредительные документы, так и не связанных с изменениями в учредительные документы. При этом сами изменения, не связанные с изменением в учредительные документы, в заявке предоставлены не были.
На основании изложенного, муниципальный заказчик - МУ "ОКС" г.Бердска считает, что аукционные заявки ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" отклонены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Проанализировав аукционную заявку ООО "АНОНС" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО "АНОНС" указаны следующие два адреса места нахождения данного юридического лица: в "Заявке на участие в аукционе", аукционном предложении, - г. Новосибирск, пр. Карла Маркса 26/4, офис 107, а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставе ООО "Анонс" - г. Новосибирск, Красный проспект, 65. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной аукционной заявки указаны недостоверные сведения в части указания места нахождения ООО "АНОНС".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "АНОНС" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей" необоснованной.
Проанализировав аукционную заявку ООО "Регион" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данная заявка не соответствует требованиям ч.2.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, том заявки на участие в аукционе не скреплен печатью участника размещения заказа и не подписан участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей" необоснованной.
Изучив аукционную заявку ООО "Новострой" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная в данной аукционной заявке, соответствует требованиям, установленным в п.п.б) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, представлена нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Кроме того, в соответствии с требованиями п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ в составе заявки представлены учредительные документы в действующей редакции. Обязанность предоставлять участниками размещения заказа изменения, не связанные с изменением в учредительные документы, нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Новострой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей" обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, заказчиком данного открытого аукциона является администрация г.Бердска. Однако, в извещении и аукционной документации указано, что заказчиком является МУ "ОКС" г.Бердска. Таким образом, на официальном сайте в сети Интернет размещена недостоверная информация, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Кроме того, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в составе аукционной заявки ООО "БФК-Эксперт" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данный документ был приложен к аукционной заявке, не прошит и представлял собой факсовое сообщение, отправленное от ООО "БФК-Алюминий" на факс заказчика непосредственно после начала процедуры рассмотрения аукционных заявок. Как пояснил представитель муниципального заказчика, во время рассмотрения аукционных заявок у аукционной комиссии возникли вопросы в части правомочности лица, подписавшего аукционную заявку данного участника размещения заказа. С целью уточнения данной информации были проведены телефонные переговоры между представителями заказчика и участника размещения заказа, в результате чего, посредством факсимильной связи был получен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего аукционную заявку (Протокол заседания совета директоров от 09.01.2008 г.). Таким образом, муниципальный заказчик и аукционная комиссия допустили нарушение ч.6 ст.32 ФЗ N94-ФЗ в которой установлен запрет на ведение переговоров между заказчиком, членам аукционной комиссии и участниками размещения заказа и ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой данная аукционная заявка должна была быть отклонена по причине не представления документов, установленных в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - МУ "ОКС" г.Бердска и уполномоченному органу - администрации г.Бердска предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-163
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
27 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-184 от 27.07.2010 г. по жалобам ООО "АНОНС", ООО "Регион" и ООО "Новострой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г.Бердска при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по "Замене ветхих оконных блоков в школах г.Бердска НСО на оконные блоки из ПВХ профилей", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии, муниципальному заказчику - МУ "ОКС" г.Бердска и уполномоченному органу - администрации г.Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать на официальном сайте в сети Интернет недостоверную информацию.
2. Прекратить нарушение ч.6 ст.32 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить переговоры с участниками размещения заказа.
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями данной статьи.
4. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок N 07(ОА)/10-1 от 15.07.2010 г. и протоколе открытого аукциона N07(ОА)/10-1 от 20.07.2010 г.
5. Провести процедуру рассмотрения аукционных заявок в соответствии с данным предписанием и законодательством о размещении заказов повторно.
Об исполнении предписания сообщить до 13.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 июля 2010 г. N 08-01-184
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016