Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 сентября 2015 г. N 06-10/15-249
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
начальника Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево - <>
представителя общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-техническая фирма" - <>(доверенность от 03.09.2015 N15/09-2015),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-техническая фирма" (далее по тексту решения - ООО "Инженерно-техническая фирма", Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево (далее по тексту решения - Заказчик, МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в помещении централизованной бухгалтерии жилого дома N 6 по улице Центральная", реестровый номер закупки: 0349300040815000027 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 сентября 2015 года обратилось ООО "Инженерно-техническая фирма" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование заключить договор на технологическое присоединение прибора учета электроэнергии с ОАО "Оборонэнерго" является незаконным, так как оборудование, которое использует ООО "Инженерно-техническая фирма" не нуждается в технологическом присоединении к электросети.
Общество просит провести проверку законности включения указанных положений в документацию Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; учитывая положения указанного постановления рассмотрение настоящей жалобы подведомственно Мурманскому УФАС России.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 08 сентября 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС России Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что положения документации Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе; при проведении работ для монтажа любого электрооборудования необходимо технологическое присоединение к электросети. Помещение централизованной бухгалтерии (указанное в техническом задании) расположено в жилом доме, который запитан от принадлежащей ОАО "Оборонэнерго" ТП-5, в связи с чем не представляется возможным подключение указанного помещения и потребляемых им ресурсов к общедомовым нуждам.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Электронного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 26.08.2015.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.
Исходя из положений документации Электронного аукциона Заказчику необходимо выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в помещении централизованной бухгалтерии жилого дома N6 по улице Центральная Видяево.
В целях предоставления указанных услуг исполнитель должен заключить договор с ОАО "Оборонэнерго" (гарантирующий поставщик электроэнергии) на технологическое присоединение прибора учета электроэнергии.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, работ и услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Как следует из раздела "Техническое задание" документации Электронного аукциона его победителю, для выполнения работ составляющих объект закупки, может потребоваться подключение приборов к электрической сети многоквартирного дома, в котором расположены помещения Заказчика.
Таким образом, обязанность победителя Электронного аукциона заключить договор на технологическое присоединение обоснована потребностью Заказчика в исполнении работ, являющихся объектом закупки Электронного аукциона и вытекает из положений Жилищного кодекса РФ (в части определения прав пользования энергоресурсами поступающими в многоквартирный дом), Федерального закона "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26.03.2003 и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что требования документации Электронного аукциона (в том числе оспариваемые Заявителем положения) не создают преимущественных условий для отдельных участников поскольку, в силу Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, такой договор может быть заключен любым юридическим лицом (к лицам, обратившимся за заключением такого договора, предъявляются равные требования).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-техническая фирма" на положения документации электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в помещении централизованной бухгалтерии жилого дома N 6 по улице Центральная" необоснованной.
Направить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 сентября 2015 г. N 06-10/15-249
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016