Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 июля 2010 г. N 08-01-191
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы
ООО "Техномаш" "_" (по доверенности),
заказчика - администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Техномаш" на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку фронтального одноковшового погрузчика, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномаш" на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку фронтального одноковшового погрузчика, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 1 850 000,00 (Один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) рублей (далее - Аукцион).
Извещение N 8774 от 24.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.
ООО "Техномаш" обжалует необоснованный отказ в допуске в открытом аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе учредительных документов.
На жалобу ООО "Техномаш" представлено возражение администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области.
Заказчик указал, что в связи с тем, что протокол общего собрания участников ООО "Техномаш" не содержал подписи одного из учредителей ООО "Техномаш" - "_" то единая комиссия посчитала, что представленный устав общества не может являться подтверждением легитимности данного документа и на этом основании п.1 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ приняла решение отказать в допуске ООО "Техномаш" по причине непредоставления учредительных документов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно пп.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Комиссия, изучив заявку ООО "Техномаш" установила, что в составе заявки на участие в Аукционе данный участник размещения заказа представил устав ООО "Техномаш", что является подтверждением исполнения требования пп.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ. Следовательно, единая комиссия на основании п.1 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ приняла неправомерное решение об отказе в допуске ООО "Техномаш" по причине непредоставления учредительных документов.
Комиссия, рассмотрев протокол учредительного собрания ООО "Техномаш" на предмет нарушения законодательства Российской Федерации, установила следующее, в собрании учредителей участвовало три члена общества, выбран председатель и секретарь собрания, в ходе заседания были приняты решения, протокол подписан председателем и секретарём собрания. Комиссия не усматривает в указанной процедуре нарушений законодательства Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Техномаш" на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку фронтального одноковшового погрузчика обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В п.10 формы 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, КАЧЕСТВЕ РАБОТ, УСЛУГ" заказчик в нарушение ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), о доле участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства; о средней численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
В п.4 формы 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, КАЧЕСТВЕ РАБОТ, УСЛУГ" в нарушение п.6 ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное требование об указании участниками размещения заказа срока подписания контракта с заказчиком.
Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила:
Выдать администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин |
|
|
Е.С. Ланцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-164
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-191 от 28.07.2010 по жалобе ООО "Техномаш" на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку фронтального одноковшового погрузчика, предписывает:
Муниципальному заказчику администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
Муниципальному заказчику администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области:
1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34, ст.35 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
Единой комиссии администрации муниципального образования р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области:
1. Прекратить нарушать требования ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отклонять заявки участников размещения заказов.
2. Отменить решения, зафиксированные в Протоколе открытого аукциона N18 от 23.07.2010.
3. Отменить решения, зафиксированные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N17 от 19.07.2010.
4. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказа.
Об исполнении предписания сообщить до 12.08.2010 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июля 2010 г. N 08-01-191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016