Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ИНТЭК" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика - муниципального учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля - <_>
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЭК" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку аварийно-спасательного инструмента (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав.
1. В колонке "Наименование товара", п/п 3, указана "Катушка-удлинитель (15 м) "Спрут" КУ-1/80 (или эквивалент)", а в колонке "Характеристика товара", п/п 3, указано, что длина рукава должна быть 5 метров. Из-за расхождения параметров, указанных в наименовании товара и в характеристиках товара, ООО "ИНТЭК" не имеет возможности предложить к поставке продукцию, которая запрашивается Заказчиком.
2. В колонке "Наименование товара", п/п 5, указан "Комплект ручной универсальный гидравлический КРУГ-1С". В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". В данном случае слова "или эквивалент" отсутствуют.
3. В извещении отсутствует информация о требуемом количестве "Комплекта ручного универсального гидравлического КРУГ-1С", что не позволяет ООО "ИНТЭК" принять участие в данном запросе котировок.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в извещении действительно имеются расхождения в длине рукава катушки-удлинителя ввиду технической ошибки, а также отсутствует указание на количество "Комплекта ручного универсального гидравлического КРУГ-1С". Однако нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в извещении не допущено. В пункте 5 извещения "Комплект ручной универсальный гидравлический КРУГ-1С" не должно быть слов "или эквивалент", т. к. "КРУГ-1С" - это не товарный знак, а аббревиатура "Комплекта ручного универсального гидравлического". Представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
13 июля 2010 г. на официальном сайте г. Ярославля в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Ярославля (www.city-yar.ru) было размещеноизвещение N 5 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку аварийно-спасательного инструмента. Заказчиком выступило муниципальное учреждение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля. Источник финансирования заказа: бюджет города на 2010 год.
В извещении имеется следующее расхождение: в столбце "Наименование товара", п. 3, указана "Катушка-удлинитель (15 м) "Спрут" КУ-1/80 (или эквивалент)", а в столбце "Характеристика товара", п. 3, указано, что длина рукава должна быть 5 метров.
В извещении отсутствует информация о требуемом количестве "Комплекта ручного универсального гидравлического КРУГ-1С".
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Довод Заявителя об отсутствии в извещении слов "или эквивалент" Комиссия признает необоснованным, поскольку никаких документов, подтверждающих, что "КРУГ-1С" является товарным знаком, Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЭК" на действия муниципального заказчика - МУ "Центр гражданской защиты" города Ярославляпри проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку аварийно-спасательного инструмента обоснованной в части расхождения в извещении указания на длину катушки-удлинителя "Спрут" и в части отсутствия в извещении информации о требуемом количестве "Комплекта ручного универсального гидравлического КРУГ-1С".
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 05-02/126Ж-10
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 28 июля 2010 года
Предписание изготовлено в полном объеме 29 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 28 июля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИНТЭК" на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку аварийно-спасательного инструмента, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику устранить нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на поставку аварийно-спасательного инструмента.
Предписание необходимо исполнить в срок до 9 августа 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 10 августа 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016