Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 июля 2010 г. N 08-01-192
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел":
"_"- (директор), "_" - (по доверенности);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)":
"_"- по доверенности; "_" - по доверенности,
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО "Локкард" - "_" - по доверенности;
ЗАО Компания "Аринвест" - "_" - директор,
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел" на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.
Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ "Вымпел" несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.
На жалобу ООО РСФ "Вымпел" поступило возражение от ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)", в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ "Вымпел".
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ "Вымпел" не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ "Вымпел" несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ
Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ "Вымпел" в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона N 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 06-06/10 от 15.07.2010 г. не содержит положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 06-06/10 от 15.07.2010 г. заявка ООО "Глобус" также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010 г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" заявка ООО "Глобус" была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО "Глобус" также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел" на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;
2. Выдать ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-167
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-192 от 28.07.2010 г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма "Вымпел" на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института, предписывает:
ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;
Аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)" устранить нарушение Федерального Закона N94-ФЗ, а именно:
1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 06-06/10 от 15.07.2010 г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июля 2010 г. N 08-01-192
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016