Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 27 июля 2015 г. N 03-09/170-15
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела N03-09/170-15, возбужденного 16.06.2015 прокурором Первомайского района Томской области Т. постановлением об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении главы муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" В., в присутствии В, установил:
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 1.1 ст.30 Закона 44-ФЗ установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Прокуратурой Первомайского района Томской области проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере.
В ходе проверки прокуратурой выявлено, что за период 2014 года администрацией муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.
В силу ч.1 ст.26 Устава муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" Первомайского района Томской области, утвержденного решением Совета Комсомольского сельского поселения от 16.08.2012 N16, глава муниципального образования является высшим должностным лицом Комсомольского сельского поселения. Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования от 15.10.2012 N29 В. избран на должность главы муниципального образования "Комсомольское сельское поселение".
На основании вышеизложенного прокуратура Первомайского района Томской области считает, что в действиях должностного лица - главы администрации муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В. в письменных пояснениях и в ходе рассмотрения дела N03-09/170-15 сообщает, что в 2014 году планировалось провести запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на приобретение спортивного инвентаря на сумму 75000 рублей и электронный аукцион на выполнение работ по содержанию осенних и зимних дорог на 300000 рублей.
Запрос котировок не провели из-за серьезной травмы ведущего специалиста, в обязанности которого входило размещение заказов. Электронный аукцион на содержание дорог в осенний и зимний периоды не проведен, так как поступление доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на прямогонный бензин, на автомобильный бензин, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, запланированных на год, не поступили (на 24,4%), что составило 267300 рублей. Поступление денежных средств в размере 113034,28 рублей пришлось на период 29.12.2014-31.12.2014, о зачислении которых стало известно после новогодних выходных.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав В., прихожу к выводу, что в деянии В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, на основании следующего:
В соответствии с постановлением прокурора Первомайского района Томской области администрацией Комсомольского сельского поселения в 2014 году не осуществлялись закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммеческих организаций
Согласно сведениям с Официального сайта, а также журналу регистрации договоров, муниципальных контрактов по Администрации МО Комсомольское сельское поселение на 2014 год, совокупный годовой объем закупок Администрации Муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" (далее - заказчик), рассчитанный с учетом ч.1.1 ст.30 Закона 44-ФЗ, в 2014 году составил 0 рублей. Контракты заключались заказчиком с единственными поставщиками (ст.93 Закона 44-ФЗ). Следовательно, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году составил: не менее 0*15%=0 рублей.
Таким образом, в действиях В. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, факт совершения правонарушения не подтвержден.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, постановил:
Дело в отношении главы муниципального образования "Комсомольское сельское поселение" В об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события правонарушения.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок Р.А. Алиев
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 июля 2015 г. N 03-09/170-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016