Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 6 июля 2015 г. N 03-10/91-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
уполномоченного органа - Администрации города Томска С., Р.,
заявителя - ООО "Форма Маркет" П.,
аукционной комиссии Р.,
рассмотрев дело N03-10/91-15, возбужденное по жалобе ООО "Форма Маркет" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг. муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Форма Маркет" (далее - заявитель) (вх.N3374 от 29.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг. муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг. (извещение N0165300010515000524), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявитель сообщает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (Комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО "Форма Маркет" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником электронного аукциона не предоставлены копия акта (актов) выполненных работ и копия акта приемки объекта капитального строительства.
ООО "Форма Маркет" не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
ООО "Форма Маркет" в качестве подтверждения своего опыта выполнения подобных работ предоставило в составе второй части заявки копию зарегистрированного договора N3 долевого участия на строительство жилого дома по ул. Иркутский тракт, 191 от 16.03.2015 г.
В качестве подтверждения исполнения данного договора (акта выполненных работ по договору) ООО "Форма Маркет" предоставило в составе второй части заявки акт приема-передачи квартир от 04.05.2015 г., что является доказательством выполнения работ по договору долевого участия N3 от 16.03.2015. Однако комиссия не посчитала данный документ актом выполненных работ и указала на отсутствие в составе второй части заявки такого документа как акт выполненных работ.
При этом, по мнению заявителя, аукционной комиссией не учтено, что объектом закупки является именно долевое участие в строительстве, а не строительные работы и в качестве подтверждения опыта заявителем был предоставлен именно договор долевого участия в строительстве, а его выполнение оформляется согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" исключительно актом приема-передачи квартир.
Заявитель также сообщает, что ООО "Форма Маркет" является застройщиком многоквартирного жилого дома по ул. Иркутский тракт, 191. В доказательство данного факта в составе заявке была предоставлена копия Разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию NRU 70301000 040-0/15 от 30 апреля 2015 года, где указано наименование застройщика. Следовательно, требование о предоставлении акта приемки объекта капитального строительства не основана на законе и аукционной документации. К тому же, акт приемки квартир между ООО "Форма Маркет" и ООО "Сибтом" от 04.05.2015 г. предоставлен.
ООО "Форма Маркет" просит признать незаконным и отменить решение Комиссии, о признании заявки "Форма Маркет" не соответствующей законным требованиям и отказе в допуске к участию в аукционе.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщил следующее.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки участника электронного аукциона ООО "Форма Маркет" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
- участником электронного аукциона не представлены следующие документы:
копия акта (актов) выполненных работ;
копия акта приемки объекта капитального строительства,
(п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ; пп.5 п.21.2 документации об электронном аукционе; вторая часть заявки участника электронного аукциона).
Представитель аукционной комиссии поясняет, что участие в долевом строительстве относится к коду 45.21.12.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), а именно работы общестроительные по возведению, новых многоквартирных жилых зданий.
Подтверждением наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, являются:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) договора (договоров);
2) акт (акты) выполненных работ;
3) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
В Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) не предусмотрено в качестве подтверждения исполнения договора участия в долевом, строительстве акта приема-передач квартир.
В соответствии с Постановлением Правительства N99, пп. 5 п.21.2 документации об электронном аукционе необходимо предоставить в составе второй части заявки - акт приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительством.
ООО "Форма Маркет" подтвердил, что является застройщиком копией Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию NRU 70301000, но не подтвердил документально, что являлось лицом, осуществляющим строительством.
Таким образом, если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, то предоставление во вторых частях заявки копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ являются обязательными.
Представитель аукционной комиссии также пояснила, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ).
Таким образом, застройщик не всегда является лицом, осуществляющим строительство.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает жалобу участника электронного аукциона ООО "Форма Маркет" необоснованной действия, единой комиссии законными.
Изучив доводы жалобы ООО "Форма Маркет" и письменного отзыва представителя аукционной комиссии, заслушав представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии и заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010515000524, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010515000524 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 454 530 рублей.
Заказчик - Администрация Города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация Города Томска.
Предмет электронного аукциона: "Участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг. муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.31 Закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ установлены Постановлением Правительства N99.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению для соответствия участника дополнительным требованиям необходимо предоставление копий:
- ранее исполненного, (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- акта приёмки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.20 и пп.5 п.21 документации об электронном аукционе перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:
Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО "Форма Маркет", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предоставлены копии ранее исполненного договора участия в долевом строительстве от 16.03.2015 N3, акта приема-передачи от 04.05.2015, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию NRU 70301000-040-О/15, разрешения на строительство N RU 70301000-397-К/10. Копии акты выполненных работ и копии акта приемки объекта капитального строительства участником ООО "Форма Маркет" в составе заявки не предоставлены.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Форма Маркет" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.5 п.21 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно копию акта (актов) выполненных работ и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.31 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Форма Маркет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в рамках подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг. муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.", необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Константинов В.А. |
|
Криворучко А.П. |
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июля 2015 г. N 03-10/91-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016