Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 14 июля 2015 г. N 03-08/88-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
рассмотрев обращение заказчика - ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница" об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение N0365300021515000018), установила:
В Томское УФАС России обратилось ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница" с обращением об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства).
В заявлении заказчик указывает, что товар по позициям NN1,2,4,5,8 Технического задания не имеет аналогичных зарегистрированных лекарственных форм.
Изучив материалы дела N03-08/88-15 и информацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение N0365300021515000018), размещенную на Официальный сайте www.zakupki.gov.ru, Государственный реестр лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 6 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, указанное в п.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N929).
Пунктом 2 Постановления N929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Изучив Техническое задание (далее - ТЗ), Комиссия Томского УФАС России установила, что по позициям 1,2,8 ТЗ заказчиком в нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ указаны торговые наименования - "Арбидол", "Кагоцел". Кроме этого, по позициям 4,5 заказчик требует лекарственные средства с МНН "Интерферон альфа-2" - суппозитории ректальные 150 тыс.МЕ, 10 шт. и "Интерферон альфа-2" - суппозитории ректальные 500 тыс.МЕ, 10 шт., в отношении которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На основании установленного, руководствуясь ст.33, ч.ч.15,22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница" нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А |
|
|
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений в сфере закупок
по делу N 03-08/88-15
14.07.2015 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
на основании решения от 14.07.2015, принятого по делу N03-08/88-15, рассмотрев обращение, поступившее от заказчика - ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница" об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение N0365300021515000018), на основании ч.ч.15,22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), предписывает:
Заказчику - ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница", допустившему при проведении электронного аукциона нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, указав при описании объекта закупки торговые наименования лекарственных средств, а также лекарственные средства, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания:
Аннулировать определение поставщика N0365300021515000018 "Поставка лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства)".
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
Оператору электронной площадки:
- обеспечить заказчику исполнение настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N0365300021515000018, об аннулировании определения поставщика.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
|
|
|
Члены комиссии |
|
Константинов В.А |
|
|
|
|
|
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 июля 2015 г. N 03-08/88-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016