Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 июля 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/22-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> с участием: от ООО "Эко-гигиена" <_> от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области <_> от Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе <_> от ООО "Кволити - Тутаев" <_> рассмотрев на заседании 09.07.2010 дело N 03-03/22-10 о нарушении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) объявила перерыв в рассмотрении дела до 11 часов 00 минут 16.07.2010;
рассмотрев на заседании 16.07.2010 дело N 03-03/22-10 о нарушении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО "Эко-гигиена" на действия ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области, выразившиеся в некорректном сравнении условия предоставления Филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе" (далее - Филиал") услуги дератизации и дезинфекции объектов гражданского и муниципального имущества с условиями предоставления аналогичной услуги хозяйствующим субъектом ООО "Эко-гигиена".
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области не согласились с вменяемым нарушением, пояснили, что в период с 2002 по 2009 год предприятие не имело возможности оказывать услуги по дератизации и дезинфекции. Информационные письма были направлены с целью информирования предприятий об оказании вышеуказанных услуг ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области и предоставления таким предприятиям возможности выбора между ООО "Эко-гигиена" и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области.
Представитель ООО "Кволити - Тутаев" подтвердил факт получения подобного информационного письма от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области, пояснил, что данное письмо поступило посредством факсимильной связи, не было зарегистрировано в книге входящей документации, на момент рассмотрения дела не сохранилось.
Принимая решение по делу о нарушении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ООО "Эко-гигиена" оказывает услуги по дезинфекции, дезисекции и дератизации.
В ходе рассмотрения дела установлен факт распространения Филиалом неопределенному кругу лиц "Информационных (служебных) писем" N 01/2778-01 от 19.08.2009, N 01/2388-01 от 17.07.2009, N 01/2687-01 от 14.08.2009, 01/2882-01 от 24.08.2009, 01/2916-01 от 26.08.2009, 01/2975-01 от 31.08.2009, 01/3112-01 от 07.09.2009, 01/3234-01 от 10.09.2009, 01/3253-01 от 15.09.2009, 01/3344-01 от 18.09.2009, 01/3391-01 от 23.09.2009, 01/4187-01 от 02.12.2009 следующего содержания: "В связи с тем, что Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе" возобновляет деятельность в области дератизации (обработка от грызунов), дезинсекции (обработка от насекомых) и дезинфекции объектов гражданского и муниципального имущества предлагаем вам перезаключить договора на вышеперечисленные виды работ.
Информируем Вас, что стоимость квадратного метра обрабатываемой поверхности будет составлять 0.85 рублей за квадратный метр плюс НДС 18 %, что существенно ниже цен, оказываемых ООО "Эко-гигиена" за теже виды работ"
Факт распространения вышеуказанных писем ответчиком не отрицается.
Таким образом, Филиал осуществляет сравнение цен за оказываемые им услуги с ценами ООО "Эко-гигиена", при этом предлагая перезаключить соответствующие договоры.
По мнению Комиссии, указанные действия ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (Филиала) противоречат принципам добропорядочности и справедливости, так как некорректное сравнение направлено на расширение продаж и увеличение прибыли от оказания услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции (далее - Услуги) за счет привлечения в т.ч. клиентов хозяйствующего субъекта-конкурента - ООО "Эко-гигиена", путем указания на разницу в цене за вышеуказанные услуги, при отсутствии достаточных оснований о суждении о таких Услугах, как о абсолютно идентичных, ввиду отсутствия у ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" информации о составе затрат, произведенных ООО "Эко-гигиена" при оказании Услуг, качестве Услуг, что непосредственно могло отразится при формировании цены на Услуги.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, действия ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области выразившиеся в некорректном сравнении условия предоставления Филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе" (далее - Филиал") услуги дератизации и дезинфекции объектов гражданского и муниципального имущества с условиями предоставления аналогичной услуги хозяйствующим субъектом ООО "Эко-гигиена" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки в виде недополученной прибыли ООО "Эко-гигиена" в размере 450000 руб. (четыреста пятьдесят тысяч рублей) (письмо ООО "Эко-гигиена" вх. N 3431 от 15.04.2009).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2. Выдать ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области предписание о прекращении недобросовестной конкуренции;
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 03-03/22-10
16 июля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/22-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16 июля 2010 года по делу N 03-03/22-10 о нарушении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области в срок до 06 августа 2010 года отозвать письма N 01/2778-01 от 19.08.2009, N 01/2388-01 от 17.07.2009, N 01/2687-01 от 14.08.2009, 01/2882-01 от 24.08.2009, 01/2916-01 от 26.08.2009, 01/2975-01 от 31.08.2009, 01/3112-01 от 07.09.2009, 01/3234-01 от 10.09.2009, 01/3253-01 от 15.09.2009, 01/3344-01 от 18.09.2009, 01/3391-01 от 23.09.2009, 01/4187-01 от 02.12.2009.
О выполнении предписания сообщить в срок до 10 августа 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России информации (копий документов) подтверждающих отзыв вышеуказанных писем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016