Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 августа 2015 г. N 03-10/125-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., Насоновой В.К. |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида" <К.> (распоряжение от N), <В.> (доверенность N от),
уполномоченного органа и аукционной комиссии - Департамента государственного заказа Томской области <Ш.> (доверенность N от), <Г.> (доверенность N от),
рассмотрев дело N03-10/125-15, возбужденное по жалобе ООО "Теплогазстрой" (далее - заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида"", в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/125-15 (исх. NВН/3978 от 07.08.2015), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Теплогазстрой" (вх.N4147 от 07.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида"" (извещение N0165200003315000541), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что документация об электронном аукционе не соответствует требования Закона 44-ФЗ, поскольку содержит объединение в один предмет закупки работ по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям. Заявитель считает, что такое объединение работ в один предмет закупки влечет ограничение количества участников электронного аукциона, поскольку данные виды работ требуют, по мнению заявителя, два разных свидетельства: одно о допуске к работам по подготовке проектной документации и второе по выполнению инженерных изысканий, соответственно контракт на подготовку проектной документации должен заключаться с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, контракт на осуществление работ по инженерным изысканиям - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям. В подтверждение своих доводов, заявитель ссылается на Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12. 2009 г N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N624), Закон 44-ФЗ.
ООО "Теплогазстрой" в жалобе просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика и уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика сообщили следующее.
В связи с тем, что работы по организации инженерных изысканий не включены в перечень, утвержденный Приказом N624, данный вид работ может выполняться любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем. Однако для выполнения работ по инженерным изысканиям субподрядчикам такого лица необходимо иметь свидетельство о допуске ко всем видам работ по инженерным изысканиям, исполнение которых предполагается в контракте. Таким образом, ООО "Теплогазстрой" вправе привлечь субподрядчика для выполнения работ по инженерным изысканиям. По мнению уполномоченного органа и заказчика, включение в один (лот) предмет закупки работ по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям не ограничивает количество участников аукциона, поскольку указанные лица могут выполнить работы самостоятельно при наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ либо привлечь к исполнению своих обязательств по контракту лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к таким работам.
Изучив доводы жалобы ООО "Теплогазстрой" и письменного отзыва заказчика и уполномоченного органа, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165200003315000541, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000541 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2015 года.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2015, 24.07.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 459 100 (четыре миллиона четыреста пятьдесят девять тысяч сто) рублей.
Заказчик - ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Пункт 1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Во исполнение указанных норм в Техническом задании заказчика, в Приложении 1 к Техническому заданию заказчика, а также в п. 1.1. проекта контракта содержится описание объекта закупки, в который включены работы по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида", а также работы по инженерным изысканиям.
Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 5.2. ст.48 ГрК РФ устанавливается следующее: договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, ГрК РФ установлено, что на этапе архитектурно-строительного проектирования работы по организации инженерных изысканий могут выполняться лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.
Изучив документацию электронного аукциона, Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с градостроительным законодательством и Законом 44-ФЗ заказчик в Технической части документации, а также в Приложении 1 к Техническому заданию в рамках подготовки проектной документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий в объеме, необходимом для разработки проектной документации с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика, по объедению в один лот работ по разработке проектной документации и работ по инженерным изысканиям отсутствует нарушение ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.33, ст.99, 105, 106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Теплогазстрой" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газовой котельной для нужд ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида", необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Криворучко А.П. |
|
Иванов Р.М. |
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 августа 2015 г. N 03-10/125-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016