Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 27 августа 2015 г. N 03-10/135-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И. |
Руководителя УФАС по Томской области; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Иванова Р.М., Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, <К.> (доверенность N от), <Е.> (доверенность N от ),
уполномоченного органа - Администрации города Томска, <К.> (доверенность N от),
рассмотрев дело N03-10/135-15, возбужденное по жалобе ООО НПЦ "Сибземресурсы" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске", в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/135-15 (исх. NВН/4250 от 24.08.2015) установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО НПЦ "Сибземресурсы" (вх.N4405 от 21.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске" (извещение N0165300010515000756), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает о том, что в конкурсной документации заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0165300010515000756 в нарушение правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N1085 (далее - Правила). В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на Правила, Градостроительный Кодекс РФ (далее - ГрК РФ), Федеральный закон от 23.08.1996 N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". По мнению заявителя, данное обстоятельство ограничивает шансы на победу для участников закупки.
ООО НПЦ "Сибземресурсы" в жалобе просит провести проверку положений конкурсной документации, обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию в части установления критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика нарушения отрицали и пояснили, что величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены правомерно и соответствуют законодательству РФ.
Изучив доводы жалобы ООО НПЦ "Сибземресурсы" и письменных отзывов заказчика, уполномоченного органа, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010515000756, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010515000756 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 781 780 (пять миллионов семьсот восемьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят) рублей.
Заказчик - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Предмет открытого конкурса разработка градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4, ч.5 ст.32 Закона 44-ФЗ, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика критерии и их величины значимости. При этом сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке должна составлять сто процентов.
Согласно ч.6 ст.32 Закона 44-ФЗ, сумма величин значимости критериев, указанных в п.п.1, 2 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ, при определении поставщиков в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия "цена контракта", при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев. При этом в п.8 ч.7 ст.32 Закона 44-ФЗ установлено, что положения Закона 44-ФЗ, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Правила).
Согласно Правилам, при закупке работ на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки устанавливаются в размере 20% и 80%, соответственно.
Заказчиком во исполнение указанных норм в п.34 конкурсной документации величины критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
пп.1. критерий "Цена контракта" - 20%
пп.2. критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, оборудования или других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 80%.
Изучив документацию открытого конкурса, Комиссия Томского УФАС России установила, что так как объектом закупки является разработка градостроительной документации, а именно - выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, в п.6 Технического задания заказчика указано, что целью и задачей выполняемой работы является предложение вариантов решения градостроительных проблем с обозначением внешнего облика квартала, а именно его пространственной, планировочной и функциональной организации, в том числе, в виде 3D визуализации. В п.7 Технического задания заказчика содержатся требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов по этапам разработки градостроительной документации, а именно, состав материалов и содержание эскиза планировки территории включает схемы, анализ, в том числе, варианты эскиза планировки с обозначением внешнего облика квартала, а именно его пространственной, планировочной и функциональной организации, в том числе, в виде 3D визуализации.
В соответствии, с ч.1 ст.1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, в том числе, произведения градостроительства, выраженные также в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
В соответствии с п.8 ч.7 ст.32, положения Закона 44-ФЗ, касающиеся произведений литературы и искусства в том числе, ч.6 ст.32 Закона 44-ФЗ, применяются в отношении градостроительства.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N1085 правомерно установил в п.34 конкурсной документации величины критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в размере 20% для критерия "цена контракта" и 80% для критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, оборудования или других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.32, ст. 50, 99, 105, 106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку градостроительной документации: проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Бела Куна, Иркутский тракт, ул. Суворова, ул. Мичурина в городе Томске, необоснованной.
Председатель комиссии |
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г Иванов Р.М. Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 августа 2015 г. N 03-10/135-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016