Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 сентября 2015 г. N 02/22329
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ФГБОУ ВПО ПГУПС (далее - Организатор закупки),
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 вх. N 18694) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение N31502566057, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502566057 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом аукционе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет приносящей доход деятельности Университета (далее - Положение о закупках), утвержденным Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2014 г. N 128, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 239 689,10 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.07.2015 |
3 |
Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
03.08.2015 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2015 в 09:00 |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2015 в 11:00 |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. Доводы жалобы:
"Согласно действующему положению об организации закупок СМК РД 7.3.63-2014
1) П.16.4.1 Аукцион проводится на ЭТП в день, указанный в извещении о проведении аукциона. В нарушение данного положения а извещении N31502566057 от 14.07.2015 день проведения аукциона в электронном форме не указан.
2) В документации о закупке содержится противоречивая информация, а именно:
- В разделе VI документации "Заключение договора" в п. 6.1.8 указано, что в течение 3 (трех) дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП документов, предусмотренных п. 5.1.6 документации, Победитель размещает на ЭТП проект договора. Однако, пункт 5.1.6 в документации отсутствует (раздел V подпункт 1 заканчивается пунктом 5.1.4, далее следует подпункт 5.2)
3) П. 6.1.10 документации содержит следующую информацию: с момента размещения на ЭТП предусмотренного п.5.1.8 настоящей документации об аукционе и подписанного Заказчиком договора он считается заключенным. Как было отмечено в п.2 настоящей жалобы, пункт 5.1.8 в документации также отсутствует (раздел V подпункт 1 заканчивается пунктом 5.1.4, далее следует подпункт 5.2)
4) П. 6.2.1 документации информирует, что: Победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные частью 5.1 настоящего раздела документации, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов. Однако, п. 5.1. озаглавлен "Рассмотрение первых частей заявок участников размещение заказа" и не содержит никакой информации о сроках направления Заказчику проекта договора.
5) Информационная карта аукциона в п.1.12 содержит следующую информацию о сроках поставки товара: "Начало поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): со дня заключения договора. Окончание поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 31 августа 2015 г., в то время как п.4.1 Проекта контракта (согласно внесенным изменениям) информирует о следующих сроках поставки товара: "4.1 Поставщик обязан произвести поставку товара партиями в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента заказа "Заказчиком". Заказ товара осуществляется по заявке Заказчика. Поставка производится в рабочие дни (с 9-00 до 16-00 часов). Период поставки - со дня заключения Договора по 30 сентября 2015 г.", что вводит в заблуждение Участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству.
6) Срок поставки товара 31 августа 2015 г, указанный в информационной карте аукциона, является неисполнимым, ввиду того, что с даты подведения итогов аукциона (25.08.2015 г) до даты заключения контракта по положениям аукционной документации должно пройти 10 дней. Таким образом, ближайшая возможная дата заключения контракта - 04.09.2015 г., что делает невозможным завершение поставки в срок до 31.08.2015 г.
7) В разделе 10 положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 пп.10.1.8 указано, что извещение о закупке должно содержать сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки. Данные сведения отсутствуют в извещении о проведении закупки, что нарушает п.8 ст. 4 ФЗ-223.
8) Пп.10.2 положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 информирует, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9) В связи с тем, что в извещении отсутствуют сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки, а в документации об аукционе в электронной форме в п. 3.5 прописано право Заказчика отказаться от проведения аукциона, Заказчик провел процедуру в нарушение положения о закупке СМК РД 7.3.63-2014 и п.8 ст.4 ФЗ-223.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-925 от 27 августа 2015 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБОУ ВПО ПГУПС относится к бюджетным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из сведений, размещенных на Официальном сайте в разделе закупки N31502566057, Организатору закупки поступило 2 запроса на разъяснение Закупочной документации, по результатам рассмотрения которых Организатором закупки были внесены изменения в Закупочную документацию, а также продлены сроки подачи заявок на участие в Закупке согласно требованиям Положения о закупках.
Указанные запросы и ответы на них опубликованы на Официальном сайте в разделе закупки N31502566057, где также содержится действующая редакция Закупочной документации с внесенными изменениями.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, согласно Протоколу N 31502566057-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 августа 2015 г. Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, заявка ООО "ПромЭнерго" была отклонена как не соответствующая требованиям Закупочной документации, однако указанное несоответствие заключается в отличающихся характеристиках предложенных Заявителем к поставке товаров по сравнению с указанными в Закупочной документации и не затрагивает те пункты Закупочной документации, содержание которых Заявитель обжалует в доводах своей жалобы.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, учитывая имеющийся факт подачи заявки ООО "ПромЭнерго" на участие в Закупке, Заявителем были приняты условия Закупочной документации в части требований к участникам Закупки, порядка подачи заявки и проведения Закупки, факт подачи заявки на участие в Закупке ООО "ПромЭнерго" свидетельствует о том, что данное право Заявителя нарушено не было, каких-либо доводов о наличии препятствий на подачу заявки Заявителем представлено не было, основаниями для отклонения заявки ООО "ПромЭнерго" явились несоответствия требованиям Закупочной документации, ссылка на которые в доводах Заявителя отсутствует, а также с учетом того, что Заявителем не обжалуется отклонение заявки ООО "ПромЭнерго", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений, перечисленных в доводах Заявителя, которые послужили препятствием или нарушали бы законные права участников Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона N 223-ФЗ при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.08.2015 вх. N 18694) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение N31502566057), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 26.08.2015 вх. N 18694) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО ПГУПС при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку общестроительных, кровельных и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного управления университета (извещение N31502566057) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2015 г. N 02/22329
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016