Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: - председатель Комиссии; - заместитель председателя Комиссии; - член Комиссии;
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум": ;
в присутствии представителя ООО "Диол-Компьютеры": ,
рассмотрев жалобу ООО "Диол-Компьютеры" (далее-Заявитель) на действия котировочной комиссии - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку рабочих станций с предустановленным программным обеспечением и компьютерной техники, установила:
26.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Диол-Компьютеры" на действия котировочной комиссии - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку рабочих станций с предустановленным программным обеспечением и компьютерной техники (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не признания его котировочной заявки заявкой с наилучшим предложением.
Представители заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2010 г. - Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку рабочих станций с предустановленным программным обеспечением и компьютерной техники.
Согласно протоколу N100708/014392/49/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.07.2010 г. было подано 4 котировочных заявок: ООО "Компьютерис" (464800,00 руб.), ООО "Диол-Компьютеры" (460864,80 руб.), ООО "Дента-Люкс" (463123,40 руб.), ООО НПП "Школа Инфо" (463500,00 руб.). При этом, котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Диол-Компьютеры" с наименьшей предлагаемой ценой контракта - 460864,80 рублей не была признана котировочной комиссией заявкой с наилучшим предложением о цене контракта, но и не была отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.
В процессе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Диол-Компьютеры" не соответствует техническим требованиям указанным в извещении о проведении запроса котировок, однако Комиссия, изучив протокол N100708/014392/49/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.07.2010 г. пришла к выводу об отсутствии в нем информации об отклонении, а также причинах отклонения котировочной заявки ООО "Диол-Компьютеры".
Таким образом, котировочная комиссия, не признав победителем в проведении запроса котировок котировочную заявку участника ООО "Диол-Компьютеры" с наименьшей ценой контракта - 460864,80 рублей, нарушило требование ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила, что в технической части извещения N 10-11 о проведении запроса котировок на поставку рабочих станций с предустановленным программным обеспечением и компьютерной техники установлены требования к техническим характеристикам поставляемых рабочих станций и компьютерной техники, в соответствии с которыми имеются указания на товарные знаки.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Комиссия, изучив техническую часть извещения о проведении запроса котировок, установила, что словами "или эквивалент" не сопровождаются ни одно название требуемых к поставке рабочих станций и компьютерной техники.
Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики рабочих станций и компьютерной техники с использованием товарных знаков без слов "или эквивалент" нарушил ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Диол-Компьютеры" на действия котировочной комиссии - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку рабочих станций с предустановленным программным обеспечением и компьютерной техники обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" нарушение ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов в части не признания победителем в запросе котировок заявки участника ООО "Диол-Компьютеры" с наименьшей ценой контракта.
3. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в использовании товарных знаков без слов "или эквивалент".
4. Выдать котировочной комиссии - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" предписание об устранении нарушения ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику - Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Острогожский аграрный техникум" предписание об устранении нарушения ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
6. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016