Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/14063 (опубликовано 8 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии организатора торгов (арбитражного управляющего) <_> (далее - конкурсный управляющий) (документ удостоверяющий личность), в присутствии представителя <_> рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов <_> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "АРАРАТ".(извещение в едином федеральном реестре о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru N 689895). установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "АРАРАТ": Лот N1 - Здание кафе "Арарат" кадастровый N16:47:011008:0046:0017; Беседка N1 ин.N9832 лит. Г8; Беседка N2 ин.N9832 лит. Г7; Беседка N3 ин.N9832 лит. Г6; Беседка N4 ин.N9832 лит. Г5; Беседка N5; Беседка N6 ин.N9832 лит. Г3; Уборная ин.N9832 лит. Г2; Сцена ин.N9832 лит. Г1;Фонтан; Летний бар ин.N9832 лит. Г; Навес (летняя шашлычная) ин.N9832 лит. Г4; Здание летнего театра; Барная стойка; 4-х местный деревянный стол 5 ед.; 2-х местная деревянная скамейка 2 ед.; Пластиковый стул 2 ед.; Диван 4 ед.; Деревянный стол на 8 человек; Деревянный стол на 6 человек 42 ед.; Деревянные стулья 101 ед.; Деревянный стол на 6 человек; Деревянные скамейки со спинками 46 ед.; 3-х местные деревянные скамейки со спинками 20 ед.; Офисный письменный стол 2 ед.; Шкаф; Сейф; Процессор; Монитор; Мышь; Клавиатура; Принтер; Телевизор; Монитор видеонаблюдения; Блок видеонаблюдения; Деревянный стеллаж; Двойная мойка 3 ед.; Холодильный шкаф "Ариада"; Кухонный металлический шкаф 8 ед.; Металлический стеллаж 4 ед.; Кухонная плита с духовкой; Плита для изготовления пиццы; Морозильный ящик "Frostor"; Холодильный двухстворчатый шкаф Ариада (не раб.); Холодильник "Pozis"; Печь СВЧ "MYSTERY".
Начальная цена 5 190 753,33 руб.
ЛотN2 - 2-х этажное нежилое здание, кадастровый N16-16/26/013/2007-475; Земельный участок кадастровый N16:47:011202:22.
Начальная цена 4 720 864 руб.
ЛотN3 - Аттракцион "Круговой обзор"; Аттракцион "Трек"; Аттракцион "Орбита"; Аттракцион "Солнышко"; Аттракцион "Корсар"; Батут "Зооарена" AirPalace; Здание аттракциона "Тир"; Будка-касса. Начальная цена 6 786 938 руб.
ЛотN4 - Летнее кафе; 4-х местный деревянный стол 2 ед.; Пластиковый стул 16 ед.; Деревянные скамейки со спинками 2 ед.; Деревянные стулья 8 ед. Начальная цена 492 007,67 руб.
ЛотN5 - Здание незавершенного строительства "Бильярдный бар". Начальная цена 4 010 169 руб., размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 09.08.2015 года N689895.
Электронная площадка: ООО "ИстКонсалтингГрупп".
Предмет торгов: продажа имущества должника ООО "АРАРАТ"
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.
Организатор торгов - <_>
Арбитражный управляющий - <_>
Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" утверждено Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества ООО "АРАРАТ", в отношении которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.04.2014 года по делу А65-20699/2014 открыто конкурсное производство.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя конкурсный управляющий не выдержал 25-ть рабочих дней для возможности подачи заявок со дня опубликования информационного сообщения.
Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что срок в 25 дней организатором торгов выдержан, 31 августа является праздничным днем только в Республике Татарстан, в связи с чем 31 августа входит в срок подачи заявок.
Довод о том, что организатором торгов не выдержан 25-ти дневный срок для подачи заявок является не обоснованным.
2. В части довода о том, что конкурсным управляющим не представлены доказательства публикации информационного сообщения о торгах в местном органе печати по месту регистрации должника, конкурсным управляющим была представлена заверенная копия газеты "Новая Кама" от 12.08.2015 N58 (13401).
Довод является не обоснованным.
3. В части довода о том, что конкурсным управляющим <_> не включены в состав лотов права аренды должником земельных участков по договорам аренды, на которых расположено имущество должника, выставленное на торги, комиссия Татарстанского УФАС сообщает о том, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предложение о продаже имущества должника утверждается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий пояснил о том, что в настоящее время между МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ и ООО "АРАРАТ" идут судебные споры по расторжению договоров аренды по спорным земельным участкам указанных в жалобе заявителя (дело NА65-20936/2014).
Определение перечня имущества выставляемого на торги не входит в компетенцию Татарстанского УФАС России.
4. В части довода заявителя о том, что опубликованный 13.07.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отчет оценщика N01-117-88/15 о рыночной стоимости имущества должника по состоянию на 29 июня 2015 г., согласно которому рыночная стоимость имеющегося у должника имущества составляет 24 727 000 рублей с НДС, а в информационном сообщении о торгах общая стоимость выставленного на торги имущества указана в размере 21 200 732 рублей без указания наличия либо отсутствия НДС.
Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что обязательство по исчислению и перечислению НДС в бюджет не возникает в силу пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ у продавца, и у покупателя - в связи с отменой п. 4.1 ст. 161 НК РФ. Начальная продажная цена имущества подлежит установлению на основании данных экспертных заключений, но без НДС.
Вместе с тем в сообщении о проведение торгов на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (извещение N689895 от 09.08.2015) и в газете "Комерсантъ" (N16030175809 от 07.08.2015) указаны цены без уточнения относительно того включен ли НДС в данную стоимость или нет, на сайте электронной площадки есть приписка о том, что цена "НДС не облагается".
Не указание наличия или отсутствия НДС в сообщениях о проведении торгов в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ" может ввести заблуждение участников торгов.
На основании вышеизложенного комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <> на действия организатора торгов -<_> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "АРАРАТ", необоснованной.
2. Признать организатора торгов (арбитражного управляющего) -<_> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов (арбитражному управляющему) -<_> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/14063 (опубликовано 8 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016