Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 июля 2010 г. N 08-01-196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Сибирская сервис-служба":
- "_"(по доверенности);
в присутствии представителей федерального государственного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи":
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия государственного заказчика - федерального государственного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств, установила:
08.07.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств. Начальная (максимальная) цена контракта 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская сервис-служба" с жалобой на действия ФГУ "ННИИПК Росмедтехнологий" при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств.
Жалоба ООО "Сибирская сервис-служба" сводится к следующему.
ООО "Сибирская сервис-служба" утверждает, что извещение о проведении запроса котировок содержало описание требований к процессору с характеристиками "MIPS, встроенный в заказную интегральную микросхему НР". Данные требования препятствуют поставке устройств всех иных производителей, кроме Hewlett Packard.
На жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" поступило возражение от ФГУ "ННИИПК Росмедтехнологий", в котором сообщается следующее.
ФГУ "ННИИПК Росмедтехнологий" сообщило, что согласно с доводами жалобы и данные нарушения совершило не умышленно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении запроса котировок содержатся указания на характеристики закупаемых товаров с описанием требований к закупаемым аппаратам, описывающее технические, физические параметры и функциональные характеристики требуемых к поставке устройств, а также конкретные требования к процессору: MIPS, встроенный в заказную интегральную микросхему НР.
Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок установлены указания на товарные знаки "MIPS" и "Hewlett Packard" без сопровождения словами "или эквивалент".
В ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требования заказчика установлены в нарушение ч. 2 ст. 45 Ф N 94-ФЗ, неправомерны и ограничивают количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного следует, что довод жалобы ООО "Сибирская сервис-служба" нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал безальтернативные характеристики и требования к закупаемым аппаратам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
- ОЗУ: стандартное ОЗУ - 256 Мб, максимальное ОЗУ - 512 Мб;
- Процессор: тактовая частота - 400 МГц., память - 256 Мб. Возможность расширения до 512 Мб с помощью одного 100-контактного слота DDR DIMM;
- Жесткий диск: Объем - 40 Гб и т.д.
В ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением ч. 2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ.
В ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ, заказчик в извещении установил указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент": языки управления принтером: эмуляция HP Postscript уровень 3, PCL 6, PCL 5, PDF 1.4.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" обоснованной
Выдать ФГУ "ННИИПК Росмедтехнологий" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-169
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"30" июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-196 от 30.07.2010 г. по жалобе ООО "Сибирская сервис-служба" на действия государственного заказчика - федерального государственного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств, предписывает:
ФГУ "ННИИПК Росмедтехнологий" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- прекратить нарушение ч. 2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к закупаемым аппаратам, а также не указывать конкретные товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент";
- прекратить размещение данного заказа;
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств от 21.07.2010 г.
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
С.Н. Растворцев |
Ю.С. Ковешникова |
02 августа 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-198 от 02.08.2010 г. по жалобе ООО "Сибрегионстрой" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику - администрации р.п. Линево необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить требовать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять аукционные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.
4. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 19.07.2010 г. и протоколе открытого аукциона от 21.07.2010 г.
5. Провести рассмотрение аукционных заявок повторно с учетом требований данного предписания и норм законодательства о размещении заказов.
Об исполнении предписания сообщить до 19.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2010 г. N 08-01-196
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016